декабря 02, 2011

Штаны

Мы торопились.  Мы не успевали.  Мы безнадёжно опаздывали.  Всем надо было вскоре сидеть в машине, а дети были ещё не собраны, Лиличка не покормлена, а мама пыталась придать себе хотя бы видимость собранной и причёсанной родительницы. 

Я бегала из комнаты в комнату.  Пыталась не отвлекаться на мелочи и на лету сосредоточиться на главном.  И в этот, казалось бы самый неподходящий момент, я услышала за спиной протяжный ноющий голос одного из старших детей: "Мааааааааааам, у меня штанооооооов неееееееет..."

Я знала прекрасно, что штаны у ребёнка были.  Ни одна, ни две, и даже ни три пары.  Надо было только старательно покопаться в комоде в мальчишеской комнате.  Единственное, что любимых красных спортивных штанов там не оказалось.  Они были в стирке.  Мокрые, но не посушенные лежали в машинке с партией стиранного белья.

Классический случай - мальчишка влез в одну и ту же одежду и категорически отказывется её менять.  Обычно мне всё-равно в каких именно штанах он гоняет во дворе (если, конечно, это не брюки от костюма), но в этот раз я очень торопилась.  Вскоре мы все накормленные и одетые (естественно, в штанах) должны были сидеть в машине, а ребёнок ходил за мной по пятам с мокрой вещью в руках, причитая, что ему нечего одеть и выпрашивая фен (!), чтобы штаны посушить.

В любой другой день я смогла бы убедить заставить ребёнка одеть любую другую чистую одежду.  На разборки и поиски ушло бы часа пол.  Я бы сердилась, мальчишка бы ныл, выступал, но под конец одел бы то, что ему сказали.  Но в этот раз у меня катастрофически не было времени на разборки.  Поэтому я решила не делать из мухи слона и только бросила через плечо: "Не высушишь - поедешь в мокрых."  Казалось бы ребёнок только этого и ждал.  Пробегая мимо его комнаты, я заметила, как он с невозмутимым видом устроился на полу.

Если бы одежду феном сушила я, то в одной руке держала бы вещь, в другой фен, которым бы махала до изнеможения и хаотичными движениями (смешанным в спешке с раздражением) дула на одежду.  Но ребёнок оказался гораздо сообразительнее мамы (то-то он попросил фен).  Он разложил штаны на полу, включил фен и вставил его в штанину, сначала в одну, а потом во вторую.  Штаны лежали на полу, колыхаясь надутой красной парусиной от горячего воздуха, дующего изнутри.  Виновник происходящего довольный сидел рядом. 

И вы знаете что?  К моему удивлению, мы все вовремя сидели в машине, включая ребёнка в сухих спортивных штанах.  Уже в дороге я подумала, как хорошо, что я торопилась и у меня не оказалось времени на разборки.  Я предоставила сыну свободу выбора и в этот раз он справился с ней на отлично.  И как бы мне не хотелось опекать ребёнка своей заботой, но незаметно для меня он стал почти подростком, который сам отвечает за свой внешний вид: сам собирается и сам одевается, сам умывается и сам причесывается (надо только напомнить почистить зубы), сам справляется с феном и сам сушит штаны (если ему приспичило одеть именно их).  Только, почему-то мне, как маме, так тяжело с его детством расстаться. 

Придётся переключать свою опёку и внимание на штаны и одежду малышей :)))

"У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость."
(Притчи 14:29)

2 комментария:

  1. Гениальное решение!!! Если бы мне пришла в голову мысль сушить штаны феном, то я тоже в одной руке держала бы фен, а в другой штаны. Молодчина !!!

    ОтветитьУдалить
  2. Юль,как ты интересно написала,читала с улыбкой,даже настроение поднялось.Спасибо!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...