До сих пор помню нашу таблицу умножения, которая была напечатана на обложке почти каждой тетрадки. Десять столбиков по десять цифр. Просто, ясно и понятно. Выучил один столбик, перешёл на второй. Выучил второй, на третий. И так до десяти.
Но не так то просто дела обстояли для мамы в американских учебниках. Зря я жаловалась на их задом-наперёд-вверх-ногами деление. Пришлось мне вначале одолеть умножение.
В Америке таблицу умножения учат не до 10, а до 12 т.к. истема измерения в этой стране не метрическая, а дюймовая: 1 фут = 12 дюймов. (Но чтобы жизнь мёдом не казалась, каждый дюйм делится на 16 частей, которые так и называются "одна шестнадцатая". Об этом можно написать отдельный пост, почему в американских учебниках целые параграфы отведены на систему измерения, и почему не только некоторые дети, но и взрослые боятся метематики, но я пока ограничусь умножением).
Покольку мама не ребёнок, она принялась за таблицу умножения с большим энтузиазмом, пока дети не показали мне в учебнике вот такой квадратик.
Вначале я не совсем поняла о чём идёт речь и принялась листать учебник в поисках таких родных мне столбиков. Но так и не найдя их даже на самой поледней странице, в конце концов сообразила, что этот квадратик с клеточками и есть та самая таблица умножения, которую нам предстоит учить. (Хоть у меня в школе и было 4/5 по этому предмету, но квадратная таблица умножения до 12 показалась мне непривычно замыловатой. Или сейчас не только у нас, а во всех странах так учат?)
Но раз я настолько отстала от жизни, пришлось и мне заново учиться запоминать эту таблицу с детьми. Хочешь - не хочешь, нравится - не нравится, а умножение знать надо, и мы принялись за дело. В принципе, умножение на 11 элементарно, на 12 немного сложнее, но при желании осилить можно.
Сейчас есть таблицы умножения в стихах, в песнях, в играх, но я её в детстве просто зубрила по обложке на тетрадке. Раз запомнил - и на всю жизнь.
Так обстояли дела с одним из наших детей. Он просто прорешал все задачки, примеры в учебнике, заполнил не знаю сколько раз пустые клеточки в таблице и всё. Умножение запомнил вдоль и поперёк.
Но не так то просто было одолеть эту таблицу другому ребёнку. Над ней мы бились (и рыдали) не буду признаваться сколько времени. Что мы только не пробовали, к каким методам не прибегали, не может её ребёнок запомнить и всё! (А если с горем пополам запоминает, то вскоре снова забывает). А не знаешь умножения, не справишься с делением. Не знаешь деления, не решишь дроби... и т.д. и т.п.
Пришлось с этим ребёнком обращаться за помощью и к песенкам, и карточкам одновременно. Как говорится, ударить по всем фронтам и зрительной, и звуковой памяти.
Диск песенками я вставила в машине и мы все его слушали хотя бы раз во время длительных поездок. (Ездим мы на приличные растояния несколько раз в неделю). Домой я диск не заносила, иначе бы мы всей семьёй перед сном засыпали бы с головой, полной умножения в песенках.
Детвора несколько лет назад... все "упакованы" во время одной из поездок
(В этом одна из прелестей семейного обучения. Дети не изолированы по отдельным возрастным категориям, и младшие очень многое запоминают просто глядя на старших.)
Подобную пользу мы извлекли и из карточек. Когда я устраивалась в зале на диване с ребёнком, чтобы "прогнать" таблицу по карточкам, то вокруг обязательно крутились или играли младшие, а между делом и игрой была задействована и детская зрительная память.
Сражаясь рядом ребёнком с этой запнувшей нас таблицей, я поняла, что очень многое зависит не от метода, а от того, как устроена каждая индивидуальная личность, и то, что подходит одному, может совершенно запутать другого. Правильных/неправильных методик не бывает, так же как и отстающих учеников. Просто к каждому ребёнку надо найти свой подход, ориентируясь на его зрительную, звуковую или моторную память. Кто-то выучит и не заметит, а кому-то придётся попотеть и хоть с большим трудом, но выучить всё-равно.
Мне удалось не только выучить таблицу до 12 самой и осилить (почти) её с одним из детей, но и охватить этой математикой (пусть даже пока и поверхностно) остальных младших в семье.
Посмотрим, какая математика нас поджидает дальше...
Здравствуйте, Юлия!
ОтветитьУдалитьВаши посты интересные о вашей семье, детях. Видно, что вы живёте этим, так всё увлечённо выкладываете здесь.
Хочу только сказать относительно таблицы умножения, что я помню они были на тетрадках и столбиками, и таблицей, подобно, как ваши дети показали вам. Только была таблица не до 12, а до 10. Может вам не попадались просто такие тетради, но у меня были.
С ув. Людмила.
Людмила, спасибо. Я действительно отстала от жизни :) Помню только столбики на обложке. Был ещё гимн Советского Союза и, кажется, клятва пионера. Таблица мне никогда не попадалась.
ОтветитьУдалитьтакая таблица у нас называется ТАБЛИЦА ПИФАГОРА. редко была на тетрадках и на уроках о ней рассказывали. но столбики по любому удобней)))
ОтветитьУдалитьВидимо всё-таки плохо помните, т.к. на тетрадях было 8 столбиков от 2 до 9 )))
ОтветитьУдалитьФу боже тупая таблица, учу и учу и не могу выучить только хуже стало 👎 фу 👎🤢🤮😡
ОтветитьУдалитьУжас а не таблица