сентября 30, 2012

Семейное обучение в России

Домашнее образование, семейное обучение, экстернат, хоумскул, школа на дому, домашняя школа, семейное образование, анскулинг и пр. - великое множество терминов, которыми в России называется образование за пределами стандартной школы в кругу семьи.

Недавно, помогая одной американской семье, которая со всеми своими 8-ю детьми отправляется в Санкт Петербург делиться опытом семейного обучения, переводить кое-какой материал на русский язык, была удивлена огромным количеством интернет-ресурсов о семейном обучении не просто в Америке, но именно на территории России. 

Как утверждает один из сайтов, на сегодняшний день в России обучается в семейных школах около 70 тыс. детей!  Я была поражена.  Почему-то мне всегда казалось это своеобразной "иностранной диковинкой".  На самом деле, я наверно, отстала от современных темпов.

Оказывается в России была недавно издана книга Павла Парфентьева "Без школы - юридический путеводитель по семейному образованию и эктернату"  с целью помочь всем желающим родителям начать семейное обучение своих детей и решить с юридической точки зрения все связанные с этим методом обучения вопросы.  Семейное образование официально разрешено законодательством Российской Федерации.

Основные сайты, где можно получить не только поддержку, но и более полную информацию о данной форме обучения, это:
Свобода в образовании - сайт
Свобода в образовании - блог
За права семьи - блог
Семейное образование - один сайт
Семейное образование - другой сайт
Домашнее обучение - сайт

Я уже как-то делилась на блоге опытом нашей семьи, но мы то живём в тридевятом царстве, где семейное обучение широко практикуется не один десяток лет.  Всегда интересно знать мнение родителей-первопроходцев, которые успешно прибегают к этой форме обучения в России.  

Учим дома - один из лучших блогов, который встречался мне на эту тему; семья проживает в Красноярске.

Что общего у Афин с Иерусалимом - библейская статья американского пастора, проживающего в России, у которого дети учились как в русских, так и в американских общеобразовательных школах, и в результате перешли на семейное обучение в России.

Христианский научно-апологетический центр - наука с библейской точки зрения, никакой эволюции.

Божий замысел - серия учебников по естественным наукам, которые можно использовать для детей разных возрастов в домашних школах; поскольку я в науке далеко не специалист, то подобные учебники как раз для таких, как я :)

А этот отрывок, мне прислали по эл. почте.  Как я поняла, информация с сайта www.homeschooling.ru

В родных стенах
Теперь давайте поговорим о том, как же происходит обучение ребенка в родных стенах. За консультацией мы обратились к жителю северной столицы Алексею Карпову, который своих четверых детей воспитал без помощи школы.
"Обычно было так: спокойно дети высыпаются, встают, кушают, во что-то, может, поиграют, потом мы начинаем заниматься. Либо мы проводим один, два, три урока с небольшими перерывами, либо мы проведем один большой урок, потом погуляем, потом проведем еще урок. Но в очень многие дни они занимались самостоятельно по учебнику в своем ритме, как им удобно. То есть они просто знают, что им за неделю нужно пройти вот этот раздел, и они его читают, или надо прочитать литературное произведение, или сочинение написать — когда хотят, тогда и пишут, я не давал домашних заданий. Я учил детей именно заниматься самостоятельно, то есть даешь человеку учебник, скажем, по биологии, и он его читает, а если что-то непонятно, то я вместе с ним по учебнику разбираюсь, поскольку я в биологии не специалист".

Все дети нашего собеседника после домашнего обучения поступили в вузы на бюджетные отделения и не испытывают никакого дискомфорта от того, что не ходили, как все остальные, в школу.

В завершение выпуска отметим, друзья, что семейное образование для своих детей стоит выбирать только тем родителям, которые много времени проводят дома и имеют возможность контролировать образовательный процесс. Потому что без дисциплины — никуда.
На такой досциплинированной ноте, остановлюсь и я на своих раскопках в рунете.  Как говорится, было бы желание. 

Удачного всем учебного года - хоть дома, хоть в школах; хоть в русских, хоть в американских!

**************************************************
P.S. И наконец-то добралаь и обновила все сылки на странице "Семейное обучение".  Опечатки проверю позже :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...