февраля 10, 2013

Апельсиновый уксус

Этот рецепт привлёк меня своей простотой.  Решила проверить за что его так хвалят.  И, надо сказать, результат больше, чем превзошёл ожидания.

Вам потребуется всего три вещи: стекляная банка, апельсиновые шкурки и простой белый уксус.  Всё что надо сделать, это сложить шкурки в банку, залить уксусом, закрыть крышкой и поставить в тёмное место недели на две, не забывая периодически встряхивать содержимое.

(Я где-то то ли слышала, то ли читала, что банки с уксусом лучше закрывать не металлическими крышками, а пластмассовыми.  Кислота разъедает металл и происходит какая-то нехорошая реакция.  Так ли это или нет не знаю, но на всякий случай на банки накрутила крышки пластмассовые.)

Шкурками я заполнила две банки и сложила в кухонный шкафчик, где хранится чай и кофе, чтобы не забывать по утрам встряхивать.  Но банки день за днём незаметно были отодвинуты к самой дальней стенке, и я напрочь забыла об их существовании.  Хотя, думаю, кто-то из детей, наверняка, хоть раз банку потрусил и повертел в руках, пытаясь угадать, что мама замудрила на этот раз.

Две недели прошло и ушло.  Мы про банки не вспомнили.  Спохватились недели через три, я думаю.  Раскопали в шкафу, слили содержимое.  Правда, я заметила, что уксус в каждой банке уменьшился раза в два - то ли испарился, то ли шкурки впитали всю жидкость. 

Но когда мы засунули в банку все свои носы, то чуть не рухнули от такого необыкновенно приятного свежего апельсинового аромата. Не знаю, сколько раз я банку нюхала, но отошла от неё не сразу. Потом закрыла поплотнее, подписала и спрятала в холодильник.
По идее, написано было, что такой уксус можно использовать для натурально домашнего моющего средства.  Разводишь половина на половину с водой и ходишь брызгаешь из бутылочки, где надо почистить или помыть.  Я уверена, что в доме должен царить приятный цитрусовый аромат.

Но я думаю, этот уксус можно так же использовать и на кухне: в домашних консервированиях, заправках для салата и пр.  На мой взгляд, никакой магазинский яблочный или виноградный не сравнится с домашним апельсиновым.  Я и сейчас помню его аромат.

Так что теперь у нас ни одна апельсиновая шкурка не пропадёт, мы их все собираем по банкам :).  Хватит и дом помыть, и на кухне что-то смастерить.  Я уже думаю ставить вторую партию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...