января 17, 2010

Субботние рассуждения о радости

В субботу у меня выдался неожиданный выходной. Наташа гостила у дедушки с бабушкой, а самый старший (и самый шумный) Саша отправился с папой в поездку. Со мной осталось всего трое детей, всё было мирно, спокойно и в доме целый день стояла непривычная ТИШИНА.

Как говорится, всё познаётся в сравнении. Неужели это мне казалось когда-то так тяжело с одним (но первым) ребёнком? А теперь с тремя кажется легче, чем с пятью ;) Но каждый ребёнок (будь он первый, третий или пятый) -  это драгоценный дар свыше, который приносит в семью не только хлопоты, но и много-много смеха и радости.

Мне кажется я никогда столько не смеялась, как с детворой. Любуюсь ими и улыбка с лица не сходит. Такие все забавные, родные, сладкие, но разные.

Малыш первый раз улыбнулся – радуешься. Сделал первый шаг – радуешься. Сказал первый раз «папа» или «мама» - просто цветёшь от счастья. Начал забавно говорить, потом рассуждать и высказывать вслух свои детские мысли – смеёшься вместе с ребёнком и поскорее бежишь всё записывать. А потом звонишь на работу мужу, бабушкам или дедушкам и перессказываешь все достижения маленького гения.

А может радуют только малыши, и дети постарше уже не приносят столько счастья? Но мама радуется их достижениям ничуть ни меньше.

Ребёнок научился ездить на велосипеде – радуешься. Принёс со школы хорошие оценки – радуешься и думаешь какой же он у тебя способный. Перемыл целую раковину грязной посуды – крепко обнимаешь и благодаришь за помощь. Приглядел за малышом, когда тот норовил пальму в горшке яблочным соком полить – облегчённо вздыхаешь и думаешь какой незаменимый у тебя старший и сообразительный младший.

И вообще, про что я тут начала субботние рассуждения? Про выходной? Про тишину? Про радость? А может про своё материнское счастье...?

“Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева”
(Псалом 126:3)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...