января 06, 2010

«Cекретики»

Я в детстве очень любила читать книжку «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса» замечательной детской писательницы Ирины Пивоваровой. До сих пор, кстати, эта книжка дома сохранилась, 1975 года издания. Только теперь её старшие мальчишки читают, с таким же удовольствием, как когда-то и я. И был в этой книжке короткий смешной рассказ про «секретики», которые наверно в детстве все девчонки во дворе делали. Вот отрывок:

«Вы умеете делать «секретики»? Если не умеете, я вас научу. Возьмите чистое стёклышко и выройте в земле ямку. Положите в ямку фантик от конфеты, а на фантик – всё , что у вас есть красивого. Можно класть камешек, цветное стеклышко, бусину, птичье перышко, шарик (можно стеклянный, можно металлический). Можно жёлудь или шапочку от жёлудя. Можно разноцветный лоскуток. Можно цветок, листик, а можно даже просто траву. Можно настоящую конфету. Можно бузину, сухого жука. Можно даже ластик, если он красивый. Да, можно ещё пуговицу, если она блестящая. ...Ну вот. Положили? А теперь прикройте всё это стёклышком и засыпьте землёй. А потом потихоньку пальцем расчищайте от земли стеклышко и смотрите... Знаете, как красиво будет!...»

Я отлично помню, как подобные «секретики» делала в песочнице. И вот решила я с детьми сделать что-то подобное, но только не во дворе, а в бутылке, и не из песка, а из риса. Идею где-то когда-то на каком-то сайте в интернете вычитала, но уже не припомню где именно.

Для этого потребуется пустая прозрачная пластиковая бутылка, рис (можно и пшёнку, но у нас она как раз закончилась) и всякие мелкие предметы для «секретиков», как например бусинки, скрепки, мелки, монетки и пр. (У нас подобные вещи можно отыскать в любом углу, особенно детских комнат).


Сперва составляется список всех тех предметов, которые окажутся в бутылке (я свой предпочла напечатать). А потом список приклеивается на саму бутылку (я ещё сверху обмотала прозрачным скотчем для прочности).

Затем все мелкие предметы-секретики складываются в бутылку и засыпаются сверху рисом (но не под горлышко, а где-то на 2/3 ёмкости, чтобы сверху осталось свободное место и удобнее было содержимое трясти). Бутылка закручивается пробкой (я свою ещё и заклеила, чтобы малыши не рассыпали).

А потом начинается игра. Ребёнок выбирает из списка любой предмет и затем трясёт и переворачивает закрытую бутылку пытаясь этот «секретик» в рисе отыскать. Я своим детям сделала две совершенно одинаковые бутылки и они ищут «секретики» в них наперегонки.

В наших бутылках запрятано следующее:
- красный человечек
- синий человечек
- прищепка
- белая фасолинка
- розовая резиночка
- скрепки (красная, жёлтая и металлическая)
- бусинки (синяя, красная и оранжевая)
- маленькая ракушка
- пружинка
- и прочее...

Тяжелее всего оказалось искать металлическую скрепку. Бусинки и другие пластиковые мелочи сами по себе яркие, их в рисе легко найти. А вот скрепка, она уже тонкая, незаметная, сливается с содержимым бутылки. Вот мальчишки в поисках этой самой скрепки как раз и засели...

А удобно эти «секретики» с собой возить хоть в машине для детей постарше, хоть дома давать малышам потрусить да поиграться. А можно и самой засесть «секретничать» с детворой на диване, когда на кухне полная раковина посуды, но так неохота за неё браться :)

3 комментария:

  1. Здорово, Юля! Я когда хочу душой отдохнуть захожу в твой блог. Просто счастье какое-то и столько всего интересного! Когда ты все успеваешь? Аленка

    ОтветитьУдалить
  2. Алёнка, спасибо за комплимент :)
    Я ВСЁ никогда не успеваю. Иногда получается сделать хотя бы половину, а иногда топчусь весь день на месте. Но это нормально для семьи, где растут маленькие дети. Поэтому свои топтания на одном и том же месте стараюсь близко к сердцу не воспринимать :)))

    ОтветитьУдалить
  3. Хорошая идея в машину брать и написать на бутылке содержимое! Надо мне так сделать для мой первоклашки - она вот-вот начала читать!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...