марта 19, 2013

Тесто на костре

Раз уж зашла тема о костре, рецепт по которому мы делали с детворой тесто в прошлом году. 

Я увидела идею где-то на "одноклассниках" - поняла, что в Германии это традиционное походное развлечение на природе или на пикнике у костра.  Интернет даже выдал правильное название - "штокброт", что дословно означает хлеб на палочке.  А так, все называют по разному: хлеб на костре, булочки на шампурах, багеты на палочке, тесто на костре...

Поискала рецепты, нашла несколько разных - на дрожжах и на соде.  С дрожжами я не очень дружу, плюс надо делать заранее, ждать пока тесто подойдёт, а потом оно ещё расползается во все стороны.  Ждать мы не хотели.  Нам надо было вперёд, за дело, поэтому мы приноровились делать тесто на соде.

- прим. 2 ст. муки
- 1 ч.л. соды
- 1/2 ч.л. соли
- 1 ст.л. сахара (я заменила мёдом)
- 1/3 ст. слив. масла
- 2/3 ст. молока/кефира/йогурта

В муку добавляете все сыпучие ингредиенты, крошите слив. масло и перемешиваете в мелкую крошку.  Вливаете молоко или кефир или йогурт и замешиваете тесто.  Делите на небольшие шарики, каждый шарик раскатываете в колбаску и накручиваете спиралью на шампура.

Мы вначале не разобрались и просто налепливали тесто лепёшкой.  Но когда оно жарится на костре, шов набухает, расползается и хлеб падает в костёр.  А спиралькой получается красиво и практично.  Надо только приноровиться.

Жарить лучше на открытом огне - быстрее, но можно и на углях, хотя ждать придётся дольше.  Расчитывайте сколько у вас и ваших детей терпения :).

Жарите до золотистого цвета, потом аккуратно снимаете получившуюся булочку с шампура, по рецепту внутренность наполняете сливочным маслом, но мы себя этим шагом не утруждали, у нас булочки улетали и без него.


Мне эта идея с тестом очень даже приглянулась.  С детворой у костра - милое дело.  Кое-кто в нашей семье уже ждёт не дождётся наступления тёплых деньков и костров по вечерам.

2 комментария:

  1. Дорогая Юлечка! Я восхищаюсь вами! Вы просто умница! Вы всё успеваете: и интересно провести время с детьми, и ещё и с другими поделиться этим, зажечь, может быть, других своими идеями! Да благословит вас Господь!
    С христианской любовью, Лена Шк. из Германии

    P.S. Я знаю, что такое много детей, поэтому и восхищаюсь вами и всем, что вы делаете.Я сама из большой семьи (нас 13), и у меня самой 8 детей, а сейчас уже и 22 внука!
    Кстати, в прошлом году моя старшая дочь с семьей гостила в Америке, и я попросила её привезти 10 экз. книг "Сотворена его помощницей". Спасибо Вам за этот огромный труд! Книга очень нравится сёстрам, и моим дочерям, они больше, чем в восторге от книги!

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, спасибо за добрые слова. У Вас уж гораздо больше опыта, чем у меня. У нас "всего" шесть. А с детворой дома всякое бывает, просто я предпочитаю не зацикливаться на негативном и забывая заднее простираться вперёд :)))

    Тот заказ на Германию я помню, мы тогда ещё переживали, чтоб книги успели дойти до их отъезда. Слава Богу, дошли.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...