июля 23, 2010

Огурцы маринованные

Если честно, то я не большой любитель закруток и консерсирования, хотя книжек на эту тему у меня дома есть предостаточно.  Но я их чаще перелистываю, когда на меня найдёт вдохновение, да и то, большинство рецептов готовлю мысленно, устроившись поудобнее с книжкой в кресле или на диване, пока малыши спят.

Правда, каждый год я варю варенье в хлебопечке и повидло в медленноварке, которых нам хватает до следующего ягодного сезона.  А всё остальное больше по настроению, если где-то что-то вкусненькое попробую и хочется срочно воплотить этот рецепт в жизнь. 

Вот так получилось и с огурцами.  В прошлом году знакомая угостила нас необыкновенно вкусными маринованными огурчиками, которые мы с мужем дома приговорили за пару вечеров.  И я просто не могла не попросить у неё рецепт, который, к моему удивлению, оказался довольно-таки прост.  (Лена С., огромное спасибо за такие огурчики :) 

Итак, маринад готовится в следующем соотношении:
  • на 1 литр воды
  • 2 ст.л соли
  • 2 ст. л. сахара
  • 3/4 ст. уксуса 5% (если у вас другая концентрация, то калькулятор уксуса см. здесь).
Специи по вкусу:
  • стандартный в таких случаях набор: укроп, чеснок, перец горошек и лавровый лист
  • плюс, у меня во дворе растёт виноград и смородина, поэтому решила добавить и эти листья для аромата
Дно каждой банки я выложила 1-2 листьями винограда.  Сложила огурцы, переложив их листьями смородины, укропом и чесноком (некоторые зубчики сложила целиком, а некоторые тонко порезала).  Сверху добавила лавровый лист, перец горошек и залила всё маринадом.  (Если думаете банки стерилизовать, то заливайте кипятком.  Я же свои решила хранить в холодильнике, поэтому заливала маринадом комнатной температуры). 


Поскольку огурцы впрок мы консервировать не стали, то банки постояли у меня на кухне 2-3 дня при комнатной температуре, пока огурцы хорошо не промариновались, а потом я их переставила в холодильник. 

Вот и всё.  Просто и без особой возни ;)  Как это там говорится?... витамины в банках!

2 комментария:

  1. My pickle-loving Russian son will be delighted you posted this. I'm going to try it!

    It is fun practicing my Russian reading your blog!

    ОтветитьУдалить
  2. Oh, Annie I love reading your blog, especially when I have my share of adoption-trauma-down-moments, but I had no idea you can read/speak Russian!!!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...