ноября 11, 2010

Повидло в медленноварке

Не знаю как у вас, но у нас осенний период закруток и консервирования уже закончился, поэтому я с этим рецептом немного припоздала.  Но если у вас, как и у нас, за окном уже лежит белый снег, то банки с повидлом и вареньем очень даже выручают в те моменты, когда краснощёкая  детвора, наигравшись в снежки во дворе, забегает домой, чтобы поскорее что-то перекусить.  В ход идёт повидло, которое тут же мажется на хлеб и уплетается, в прямом смысле слова, за обе щеки :)))  А если на хлеб под повидло намазать масло, то будет ещё вкуснее, но в спешке мы обходимся и без него.

(Если кто-то думал, что я кормлю детей более изысканными блюдами, то, к сожалению, это не так.  Большую часть времени на кухне действует девиз: "Чем быстрее и проще - тем лучше".  За исключением тех редких тихих дней, когда впереди много свободного времени и хочется подольше повозиться на кухне в своё удовольствие.)


Итак, для повидла вам потребуется:
  • сливы или персики  - примерно 5 ст. когда порежешь на кусочки (думаю, можно использовать и груши или яблоки, но я не пробовала)
  • сахар - 2-3 ст. в зависимости от сладости фруктов (я предпочитаю сахаром не злоупотреблять)
пряности по желанию:
  • корица - 2 ст. л.
  • гвоздика - 1 ч. л. молотой или несколько гвоздиков целиком
  • молотый мускатный орех - 1/2 ч. л.
Многие рецепты рекомендуют сперва очистить персики или сливы от шкурки, но для меня это напрасная трата времени.  Я просто достаю косточку и режу  фрукты на кусочки.  Потом перемaлываю в блендере.  Так быстрее, а шкурка в готовом повидле совершенно не чувствуется.

Сливовое или персиковое пюре переложить в медленноварку, добавить сахар и пряности, перемешать и оставить на 6-12 часов готовиться на медленном режиме (я обычно оставляю на ночь). 

Повидло готово, когда оно примерно в два раза уменьшится в объёме, загустеет и почти не скатывается с ложки.

Горячее повидло разложить по стерилизованным банкам (я свои просто мою в посудомойке и достаю оттуда сухими, но горячими), закрыть крышками и опустить в кипяток на 5-10 минут. 

Обычно повидло у нас долго не хранится (с детворой не успевает), но были случаи, когда мы просто забывали про отдельные банки, задвигая их в шкафу в самый дальний угол.  Повидло без проблем хранилось больше года.  Однако, стоило его найти, как оно сметалось довольной детворой за несколько дней...

(Остальные рецепты в медленноварке можно посмотреть здесь.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...