июля 13, 2010

Пирог "Брусничный"

Я помню этот пирог с детства.  В Тынде, где я росла, брусника была единственными свежими и всем доступными круглый год витаминами.  Она же овощами.  Она же фруктами.  Она же ягодой, которая была у всех дома всегда - или в морозилке, или перетёртая с сахаром в холодильнике, или поздним летом в свежем виде в огромных количествах в тайге.

Из брусники готовили всё - варили морсы, варенье, пекли порожки, пироги, рулеты, лепили вареники...  И, конечно же, к кому не придёшь в гости, у всех всегда к чаю был брусничный пирог.  Почему-то ни тортов, ни печенья мне особенно не запомнилось, а вот этот пирог был на каждом столе.


В Америке я этот пирог много-много лет не пекла.  Хотя родители и привезли мне мой блокнотик с рецептами, записанными ещё школьным почерком.  Но здесь возникла одна проблема - не было брусники.

Правда, у меня подруга печёт подобный пирог с вареньем - называется "тёртый".  Папа тоже вспоминал, что его мама (моя бабушка) пекла "тёртый" пирог.  Но мне он, почему-то, запомнился именно с брусникой.  А без неё, как-то, и не думала пробовать.

И вот однажды папа обрадовал нас по телефону, сообщив, что наткнулся в магазине на настоящую бруснику.  Продаётся она в скандинaвских магазинах. Называется "lingonberry". Конечно не свежая, а свежемороженная в собственном соку. Но не клюква, а самая настоящая брусника, которую я помню с детства!

Оказывается, у скандинавов она там тоже в суровом климате в тайге растёт.  Только едят они её больше с рыбой и мясом.  Мы сначала с мужем никак бруснику в их магазине не могли найти, облазили все морозилки.  А она оказывается в баночках на развес прямо рядом со свежей селёдкой стоит.  Кто бы мог подумать?!

И вот с этим новым открытием, полезла я откапывать свой школьный блокнотик с рецептами, чтобы удивить мужа (поскольку он у меня ягодная душа, а я ему все уши прожужжала про то, какая у нас ягода на БАМе росла - всем ягодам ягода).

Пришлось рецепт немного переделать под современные продукты, но вот что у меня получилось:
  • 1 ст. майонеза
  • 1 ст. сметаны
  • 1 ст. сахара
  • 100 гр. масла (растопить)
  • 1 ч.л. соды
  • примерно 3-4 ст. муки (количество муки зависит от густоты сметаны и майонеза).
Из всех продуктов замесить тесто.  Должно получиться мягкое и эластичное, которое не прилипает к рукам.  От теста оторвать небольшой шарик (примерно четверть порции) и положить в морозилку. 

Оставшееся тесто выложить на дно и по краям большой, смазанной маслом, формы. (Я просто выкладываю на большой чёрный противень из духовки и разминаю по всей форме руками). 

Сверху выложить слой брусники (я стараюсь всегда положить побольше, ни и не сильно переборщить, а то тесто под ягодой не пропечётся).

Достать из морозилки отложенный заранее шарик и потереть сверху на крупной тёрке на брунику.  Выпекать при средней температуре, пока пирог не подрумянится. 

Получается очень интересная комбинация рассыпчатого сладковатого теста и кисловатой начинки.  Хотя с начинкой экспериментируйте на свой вкус - но я, всё-таки, предпочитаю бруснику :))))

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...