июля 12, 2010

Просто мама?

На днях прочитала в журнале эту заметку.  Конечно, я бы не сумела ответить так, как эта мама, но её точка зрения привела меня в восторг!
************************************************************************
Женщина пришла обновлять водительские права и регистратор за стойкой, заполняя необходимые бумаги, спросила её о профессии. Женщина немного замялась, не зная, как правильно ответить.

Регистратор повторила ещё раз: "Мне надо знать, у Вас есть работа или Вы просто...?"

"Конечно у меня есть работа," - парировала женщина - "я - мама."

"Мама - это не профессия," - снисходительно заметила регистратор - "но я могу написать домохозяйка."

Я совершенно забыла об этой истории пока, однажды, не попала в точно такую же ситуацию. Регистратор за стойкой, несомненно, считала себя деловой женщиной, уверенной, способной и наделённой высокой должностью под названием "специалист по проведению допросов" или, иными словами, "главный регистратор".

"Ваша профессия" - тоном следователя спросила она.

Не знаю, что заставило меня это сказать, но слова вылетели сами по себе: "Я научный сотрудник в области детского развития и психологии человеческих отношений".

Ручка замерла у регистратора в руках и она посмотрела на меня так, словно плохо расслышала.

Я не спеша, внятно и понятно ещё раз повторила свою профессию, делая ударение на каждом слове. Затем я застыла на месте, наблюдая, как регистратор чёрным по белому записывала мою должность в необходимой графе.

"Можно ли узнать подробнее," - спросила регистратор с возрастающим интересом - "чем Вы занимаетесь?"

Не веря своим ушам, я слушала, как мой голос ровно и спокойно, без запинки продолжал: "Я занята обширными исследованиями и разработками (а какая мама не занята?) в научной лаборатории (т.е. дома), а так же их применением в естественных условиях (иными словами во дворе). Я работаю под руководством главного научного сотрудника (моего Господа) и вместе со своим коллегой (моим мужем) сделала четыре важных открытия (у нас четыре дочери). Мои исследования просто необходимы для человечества и требуют огромных затрат времени и сил (какая мама со мной не согласится?). Зачастую я работаю по 14 часов с сутки (а чаще 24). Однако моя работа намного интереснее, чем большинство стандартных должностей, а вознаграждение гораздо больше зарплаты.

В голосе регистратора послышалось возрастающее уважение. Она помогла мне заполнить остальные бумаги, вышла из-за стойки и лично проводила к двери.

Я подъехала к дому, вдохновлённая своей новой должностью.  У входа меня встретили мои лаборанты - возрастом 13, 7 и 3 года.  Наверху была слышна наша новая экспериментальная модель (6-месячная малышка), которая разрабатывала голосовые связки в соответствии с программой детского развития .

Мне казалось, что в этот раз я одержала победу над бюрократией!  И в документах моя должность звучала более высокой и значимой, чем "просто мама".

"Материнство!  Какая замечательная профессия!  А теперь у неё появился официальный титул.  Так значит бабушек можно называть "ведущими специалистами в области детского развития и психологии человеческих отношений".  Почему бы и нет?

Так пусть у вас будет меньше проблем, больше благословений и только счастье заходит в дом!

Автор неизвестен
Перевод Юлии Задорожной

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...