июля 28, 2009

Варим варенье...

Не знаю как вы, но мы сейчас дома полным ходом варим варенье (персики, сливы, клубника, смородина и прочие фрукто-ягоды). Вернее варю не я, а варит у нас... хлебопечка. Ещё на свадьбу нам подарили хлебопечку на которой была одна загодочная для меня кнопка под названием "джем". Пару лет я пользовалась машинкой только для выпечки, но потом всё-таки решила разобраться с этой джем-кнопкой. Полистала инструкцию... и точно, в хлебопечке можно варить варенье.


Никогда раньше, до знакомства с хлебо-инструкцией, производство варенья в домашних условиях меня не интересовало. Как только представляла себе как у плиты над медным тазом стоять надо, то всякое желание пропадало с этой затеей связываться. (У меня тогда бы не только таз на плите, но и дети в доме в варенье бы оказались..., ну если бы у меня на то время были дети) Но с помощью вычитанного в инструкции элементарного рецепта варенья, я всё-таки решила опробовать советы производителей хлебопечки у себя дома. Признаюсь, что с тех пор варенье только таким образом и варю...

Свадебная хлебопечка нам добросовестно отслужила лет 8, но потом, к сожалению, сломалась. А ей на смену я уже искала новую только с режимом "джем". Теперь меня не столько интересовала выпечка хлеба, сколько варка варенья.

В хлебопечке всё делается очень просто: всё в машинку закинул, кнопочку нажал и через часа 1.5 варенье готово. Ты его горячее по банкам разлил, крышкой закрыл, остудил и сложил в холодильник. Можно банки с вареньем и пастеризовать (или стерилизовать, или пастерилизовать, как правильно???), но я не любитель подобной длительной прецедуры. Варенье в холодильнике и так до года может спокойно храниться.

Варенье в хлебопечке:
4 ст. порезанных или протёртых фрукто-ягод (любая комбинация)
1 ст. сахара
1 пакетик пектина - 50 гр. (желательно, но не обязательно).
Можно ещё по желанию добавить столовую ложку лимонного сока, варенье будет с кислинкой и кислота поможет ему не засахариваться и дольше храниться. Я лично, когда добавляю, а когда и нет.

Обратите внимание, что и сахара по отношению к ягодам совсем немного надо, чем меня этот хлебопечный рецепт и привлекает. Будем зубы хранить до старости :) (Кстати это уже будет отвлечением от нашей джем-темы, но не смогла удержаться от соблазна и полезла в интернет разбираться с осенившим меня вопросом: Был ли сахар в библейские времена или нет? Оказалось, что нет. Мёд был. Огурцы, дыни, лук и чеснок встречались. А вот сахар отсутствует.)

Но про варенье это ещё не всё. Мне сегодня на глаза попался рецепт варенья в... микроволновке. Я не ценитель микроволнового искусства, поэтому до рецепта вряд ли доберусь. Однако для любителей экспериментов выкладываю его здесь:

Варенье в микроволновке:
1.5 ст. фрукто-ягод (перетёртых или мелко порезанных)
1/4 ст. сахара
Всё перемешиваешь и ставишь в микроволновку в открытой посуде на 6 минут. Горячим разливаешь по банкам, остужаешь и в холодильник. Сама не пробовала, так что получается не знаю, но думаю должно быть что-то вкусное.
Но это ещё тоже не всё. Раз уж мы взялись за варенье, то я решила разобраться с ним до конца. Поэтому, ради интереса, заглянула на сайт хлебопечка.ру. Если честно, то ожидала там рецептов варенья увидеть гораздо больше, ведь только хлебов там столько, что за всю жизнь перепробовать не успеешь. Ради разнообразия, джем-ссылку для любопытных и любознательных выкладываю здесь.

Так что не знаю, как вы, а я спешу поскорее разобраться с домашним вареньем :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...