декабря 24, 2010

А так ли это было?

Тем из нас кто посещает церковь, тема Рождества известна вдоль и поперёк. Каждый год мы слушаем проповеди и поём песни о том, как пришёл Младенец Иисус в этот мир: Он родился в Вифлееме, ангелы в небе явились и возвестили радостную весть, мудрецы с востока пришли поклониться Младенцу. Всё ясно и понятно даже ребёнку.

Существует великое множество картинок с изображением примерно одинаковой семейной идилии: ясная тихая звёздная ночь, Мария с Иосифом в благоговении любуются мирно спящим младенцем, рядом склонились пастухи и мудрецы. Но так ли это было на самом деле? (Я не про ангелов, я про картинки и тихую ночь).


На днях наткнулась на заметку на блоге одной мамы, которая не оставила меня равнодушной. Немного иной взгляд на Рождество, который заставляет задуматься...

«Это было время переписи населения. Улицы Вифлеема были полны людьми с других городов. У Марии подходил срок, и если бы она жила в наше время, то наверняка бы отсчитывала по календарику дни до рождения ребёнка.

Он и она были молоды. Может даже подростки. Народ с округи стянулся в город на перепись, поэтому все гостиницы были заняты... их определили на ночлег в хлев для скота, который, наверняка, представлял из себя жалкое сооружение за стенами гостиницы. Мы не знаем какая стояла погода, но я сомневаюсь что это была тёплая калифорнийская ночь.

Наверно в хлеву стоял сильный запах скотины. Мы не знаем, если запахи раздражали Марию так же, как большинство беременных женщин. Если да, то может ей стало не по себе при мысли о том, что придётся ночевать со скотом. Она понимала, что будет нелегко.

Я не была знакома с Марией, но если бы оказалась на её месте, то наверняка бы стала молиться следующим образом: «Господь, пожалуйста, не допусти рождения ребёнка этой ночью. Сейчас самое неподходящее время».

Мария и так уже находилась в скандальной ситуации, а ночёвка в хлеву ещё только усугубила положение. Она была беременна, но не от Иосифа. Она утверждала, что зачала от Духа Святого. Мы не знаем, как отреагировали на эту новость её домашние, но мне кажется, что человечество с тех пор мало изменилось и сплетни со всеми подробностями передавались из дома в дом, как и сейчас. Только представьте какие это были сплетни! В то время семьи жили одним большим родством. Наверно, юная Мария была на языке у всех.

Может мы знаем, что значит оказаться в подобной ситуации. Может не до такой степени как Мария, но наверняка, мы справляемся со своими чувствами не лучше её. А может Мария всегда искала помощи и поддержки у Бога?

Ведь всё, обычно, не так хорошо, как кажется. Да, она выполняла Божий план и носила под сердцем Царя всех царей. Да, она была чиста пред Богом. Но я сомневаюсь, что религиозная община того времени считала её невиновной.

Однако, она вынашивала Спасителя всего человечества. Очень немногие верили тому, что Бог совершал в её жизни. И как она могла это доказать?

Конечно, со временем всё прояснится. Но в данный момент её репутация была в Божьих руках – кстати, самом надёжном месте для репутации.

А теперь вернёмся к ночи Рождества.

Наверняка это не была тихая ночь, как мы поём в песне каждый год. Наверняка в хлеву на земле была кровь. Её кровь. Мы говорим о родах в условиях очень далёких от современных. Мария была живым человеком, и многие из вас представляют, что значит родить первого ребёнка..... без медицинской помощи, без врачей, без лекарств и обезбаливающих!

Почему то мы себе представляем идеальную картину в хлеву. Немного золотистой соломы, рассыпанной тут и там, гладко отёсанные деревянные ясли, похожие на колыбельку, в которых лежит мирно спящий младенец. Но всё было не так.

Ночь была далека от идеальной.

Скот в хлеву не был чистым и аккуратным. Вся эта скандальная ситуация не была приятна молодым родителям. Переживали ли они о том, что думают о них люди? Их доброе имя считалось запятнаным.

И плюс ещё перепись. Иисус родился во время переписи населения. Все и так были заняты.

На девятом месяце беременности этой юной девочке-подростку пришлось ехать на осле. Наверняка, эта поездка была не из лёгких. Может она и вызвала роды.

А ещё были сплетни. Может кто-то считал, что её надо побить камнями. Был Иосиф, который не побоялся принять свою жену, потому что ему явился ангел и подтвердил, что Мария говорит правду.

Были толпы людей на улицах, но не было места в гостинице. Были сильные запахи в хлеву. Если в гостинице было много людей, значит в хлеву было полно скота: ослов, мулов, лошадей или верблюдов. Наверняка, на протяжении всей ночи люди приезжали и уезжали, кто-то приводил, а кто-то забирал свой скот. Может быть туда-сюда сновали мальчишки, которые помогали постояльцам гостиницы заботиться о скотине. В хлеву не было тихой идеальной картины.

Это было больше похоже на шумное, противно пахнущее и непривычное для Марии место ночлега. Она устала, изнемогала, но доверяла Богу.

Я иногда задумываюсь о том, как те из нас, воспитанные с детства в христианских семьях, представляют себе ночь Рождества - знакомая картина мирно спящего младенца в идеально-чистом хлеву в окружении Марии, Иосифа, пастухов и мудрецов? Это то, что мы видим каждый год на открытках или рисунках дома и в церкви. Смотрим ли мы дальше этих изображений? Осознаём ли в каких жалких, даже убожеских условиях пришёл в этот мир Сын Человеческий?

Я думаю об этом каждый год. Ещё с детства я смотрела на идеальное изображение картины в хлеву и думала, как она похожа на сказку, ведь в жизни всё бывает иначе. Может вы думаете, я была сильно впечатлительным ребёнком? Но почему то эти картинки никогда не казались мне правдоподобными.

Почему то я никогда не могла представить, что Мария была одета в небесно-голубой наряд с аккуратно причёсанными волосами в ту ночь, когда рядом со скотом родила в хлеву ребёнка. Сейчас же, став мамой, я придерживаюсь очень высокого мнения об этой девушке. В совсем юном возрасте она оказалась в очень сложной ситуации. Она была сильной личностью.

Она не мечтала забеременеть и родить ребёнка в хлеву во время переписи населения. Она не мечтала оказаться в центре сплетен, разговоров или даже скандала. Однако её реакция на сложившиеся обстоятельства просто удивительна и не всегда понятна мне. Мария говорит: «Величит душа моя Господа» (Лука 1:46).

Только представьте, как сильно нуждалась Мария в Спасителе в ту ночь, когда родила Иисуса. Её чистое имя считалось запятнанным. Она устала. Её отправили ночевать в хлев для скота. Шла перепись населения. Всё тело ныло от длительной езды на осле. Это были её первые роды – без посторонней помощи. Может у неё был жар, одежда испачкалась, волосы растрепались. Наверняка, на ней не было небесно-голубого наряда. Не было косметики. Никто не фотографировал её с малышом.

Это была жалкая картина. Мария была беспомощна. Иосиф тоже.

Наверняка эти юные родители целиком познали смирение. Наверняка они смотрели дальше сложившейся ситуации. Они видели вечность. Они понимали, что страдания являются неотъемлимой частью земного пути. Они верили и надеялись, что Бог был с ними. Они познали, насколько велик Наш Господь.

Спаситель родился, когда Иосиф с Марией оказались в большой нужде.

Зачастую, я оказываюсь в «безвыходных» ситуациях. Конечно, не так как Мария – я не должна жаловаться! Но всё-равно, ситуации бывают трудные. Я думаю, почему Бог не избрал более опытную, мудрую и зрелую женщину, которая родила бы Его Сына в более приличной и удобной обстановке? Сын Божий мог бы родиться от замужней женщины без излишних сплетен, разговоров или даже скандала. Семейная пара была бы более состоятельной и им не пришлось бы ночевать в хлеву.

Но Сын Божий пришёл в этот мир в очень жалкой обстановке.

И далее, кто первый узнаёт о рождении Спасителя? Пастухи в поле! Просто удивительно! Один из самых низких слоёв населения. Не те, у кого всё было. Не самые воспитанные и образованные люди с высокой моралью! Не проповедующие представители религиозной общины. Может они и пасли овец для жертвоприношений в храме, но я сомневаюсь, что кто-то пускал этих пастухов в сам храм.

Бог пришёл к нуждающимся. Он привёл Сына Своего в этот мир, через людей, которые нуждались в Божьей помощи.

Вот что значит Рождество для меня. Вот почему я праздную его. Потому что я нуждаюсь в Спасителе. Я несовершенна. Однако, Бог послал Сына Своего в этот мир. ОН УМЕР ЗА МЕНЯ, ЧТОБЫ Я ПОЛУЧИЛА ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ! Он пришёл в эту жизнь в очень жалких обстоятельствах, в условиях далёких от идеальных. А это говорит о том, что Бог всегда рядом со мной, в моих жалких обстоятельствах, когда я сама так далека от идеала...»

А. Энн
Перевод Юлии Задорожной

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...