марта 28, 2013

Чтение

Наташа всё неделю болела.  А поскольку папа был в отъезде, то болела доча все эти дни в нашей спальне на нашей кровати, что заметно скрашивало её несчастное состояние.  Но стоило мне только зайти в комнату, как ребёнок просил меня об одном и том же: "Мам, ну почитай мне "Тропинку". 

(Тропинка - это детский христианский журнал на русском языке, который мы выписываем детям уже много лет.  Очень красочный, с интересными рассказами и яркими картинками.  Я до сих пор храню все номера, хотя некоторые уже клеены-переклеены скотчем, а другие рассыпаются по страничкам.  Но дети журнал любят, поэтому для нас он не стареет.)

Вобщем, стоило мне заглянуть в комнату, как Наташа повторяла свою просьбу.  Я отвечала стандартное: "сейчас, доченька, только закончу..." и с надеждой на скорое возвращение убегала.  А за пределами спальни мама тут же попадала в прочное окружение малышей, которые тянули её каждый в свою сторону.

Если б не старший Саша, который добровольно пришёл мне на выручку, то я бы до сих пор обещала ребёнку почитать.  Но Саша предложил: "Мам, давай я Наташе почитаю."  В руках он держал "Незнайку" - свою любимую книжку с детства.  Я то ли кивнула на ходу головой, то ли махнула в знак согласия рукой, и старший брат отправился к несчастной сестре, где и пристроился рядом с ней на кровате.

Он приходил читал ей первый день.  Второй.  Третий.  И это время не только развязало мне руки и сблизило брата с сестрой, но когда я краем глаза заглянула в книжку, они уже были на 99-ой странице!  Родители, воспитывающие детей в Америке меня поймут.  Здесь дети теряют русский, потому что родным становится английский.  И для ребёнка прочитать вслух 99 страниц мелкого шрифта на русском языке - это больше чем просто достижение.  А сделать это ещё добровольно, во имя заботы о больной сестре - то тут уж можно ставить памятник! 

(Я его мысленно и поставила).

Ведь я знаю своего сына.  Знаю его непростой характер.  Знаю его упрямство. Знаю его прошлое.  Одно дело ребёнка заставить, и совсем другое - заинтересовать.  Одно проще, другое сложнее.  И уже совсем иное - это пробудить сердце ребёнка на добрые поступки, внимание, сострадание и заботу о близких, которое начинается с непосредственных членов семьи, братиков и сестричек.  Как только я начинаю думать об этом, то сразу теряю уверенность в своих родительских способностях.  Но меня зачастую выручает  нетрадиционное мышление.

Если бы я составила этому конкретному ребёнку таблицу по чтению на русском языке, расписав количество необходимых страниц на каждый день, то, уверяю вас, число нервных клеток в моём организме заметно бы сократилось (а они, как известно, не восстанавливаются :).  Но стоило заболеть сестре и... мама в очередной раз убедилась, что семейное обучение это не просто школа на дому, а образ жизни.  Не знаю кто в эти дни больше гордился: Наташа братом или я сыном.

У меня нет на всё правильных ответов.  Я учусь вместе с детьми.  Иногда я вижу результаты и радуюсь, но иногда мне приходится прошибать непробиваемое лбом, сомневаясь в целесообразности выбранных методов.  И если с малышами я более уверенно повторяю всё то, что когда-то уже у нас было с другими, то со старшим ребёнком я всё прохожу впервые. 

С тех пор, как мы начали учить детей дома, мне приходилось сталкиваться с великим множеством мнений и взглядов на семейное обучение: от ярых противников до таких же ярых сторонников; от тех, кто только думает о семейном обучении, до тех, кто уже пробовал, но разочаровался.  Я остаюсь при своём твёрдом убеждении: каждый родитель уже достаточно взрослый, чтобы сделать правильный выбор для своего ребёнка.  Он, как никто другой, знает своё чадо.  Для кого-то это традиционная школа.  Для кого-то "не".  Мы же зачастую настолько отвлекаемся от темы, что готовы с пеной у рта доказывать, как кто-то другой обязан учить и воспитывать своих детей, забывая о собственных.  Если вам нравится учить детей дома - учите.  Если не нравится - не трогайте тех, кто учит.  И наоборот.

В нашем конкретном случае, этот наглядный пример в 99 страниц стал для меня очередным доказательством того, что мы не ошиблись в выборе обучения для своего ребёнка.  Но если бы только страницы.  Любви, заботе, вниманию и состраданию не научит никакая школа в мире.  Этому можно научиться только в семье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...