марта 18, 2013

Костёр

Скоро будет почти год, как я собиралась написать этот пост.  Но вначале, за неимением времени, откладывала, а потом и вовсе забыла.  Сегодня же утром Саша невзначай напомнил мне о прошлогодних планах. 


Это утро началось у нас с одной занудной фразы, которая повторялась с промежутком в каждые пятнадцать секунд: "Мам, а мам, ну мам, давай разведём костёр..."  После последних снегов наступили первые тёплые денёчки, и ребёнку не терпелось искать новые приключения на улице.  Но к моей великой радости дул сильный-пресильный ветер, да и ветки после снега были все ещё мокрые, поэтому мне не составило особого труда Сашу от этой затеи отговорить.  Однако, не так то просто обстояли дела прошлой весной.

Где-то в мае месяце Сашу осенила идея.  Он взял в библиотеке книжку для мальчишек, как выживать в экстремальных условиях и там целая глава была посвященна именно теме разведения костра.  Поэтому первые пару недель мая мне приходилось с утра до вечера слушать о том, как разводить костёр, где разводить костёр и зачем разводить костёр.  Всё остальное время мне приходилось снова и снова объяснять почему мы не можем развести костёр у себя.  Мне просто не хотелось связываться с этой затеей.  Мало у меня дел дома?  Ни костра, тем более ни детей возле костра, я в свои заботы добавлять не хотела.

Но всем нам хорошо известна фраза "достал!"  Где-то к середине месяца я целиком и полностью поняла значение этого слова.  Я устала спорить, устала сердиться, устала объяснять и доказывать.  Наверно, я уже была "хорошо достатая", потому что наконец-то сдалась на уговоры сына.


В доме, который мы снимали в прошлом году, рядом с кухней была небольшая открытая деревянная веранда, на которой стояла одна скамейка, пару горшков с землёй и старый престарый папин походный гриль, которому было если не столько лет сколько папе, то сколько уж Саше точно.  Грилем мы уже лет сто не пользовались, но стоял он там лишь потому что грили, по идее, должны стоять на веранде.  Его то и приглядел Саша пару недель раньше для костра, потому с такой настойчивостью и ходил за мамой по пятам. 


В гриле оставались какие-то угли, плюс детвора насобирала веток, мама достала из дальней коробочки спички и вскоре у нас стартовал первый костёр сезона.  Наверно, вместе с грилем, Саша приглядел у мамы в шкафу пакет маршмеллоу, потому что тут же были готовы веточки и старший сын продвигал очередную идею.

Два раза никого звать не пришлось.  Малыши тут же побросали игрушки и их словно магнитом притянуло к костру.  (Одна Лиличка в горе выглядывала из-за стекла.  Её время ещё не пришло.)


Потом кто-то сжалился над ребёнком, открыл дверь и перегородил её пластиковыми воротами, что бы сестричка тоже чувствовала себя в обществе.  Так и выглядывала она из-за ворот на улицу.


Но первый экспериментальный костёр был только началом.  Дальше пошли посиделки на веранде вечерами.


А вечерами обычно дует ветер, от костра идёт дым, который и летит прямо в глаза.  Пока все отмахивались от дыма руками, Серёжка не растерялся, притянул подводную маску, в которой комфортнее всех нас пристроился на веранде.

 

Не оставили вечерние посиделки равнодушной и меня.  К этому моменту мне надоело наблюдать, как дети без конца поглощают сладкие липкие маршмеллоу, поэтому порылась в интернете и нашла идею, как жарить тесто на костре, чтобы получались румяные хрустящие маленькие хлебушки на палочке.  (Я так поняла, что тесто на костре очень популярно в Германии.  Оттуда эти рецепты дошли до нас.)

 
 


Ну, а когда вернулся из рейса папа, нашли вечерние развлечения вышли на более профессиональный уровень, потому что папа откопал в гараже настоящие железные шампуры, на которые мы могла надевать всё что хотим.  (К тому моменту мы уже стали специалистами по тесту, поэтому налепляли его не просто лепёшкой, а накручивали на шампура аккуратной красивой спиралькой.)

 
 
 
 
 
Так равлекались мы, наверно, около месяца.  Потом в нашем штате начались сильные лесные пожары и все костры по местам запретили.

Саша опять вспомнил о костре этой весной.  Знаю, что ребёнок оставил меня в покое ненадолго, и уже с наступлением очередных тёплых деньков у нас опять всплывёт прежняя тема.  Но в этот раз я морально готовлюсь.  И даже не очень против. Во первых, хочу раскопать прошлогодний рецепт хлеба на костре, а во вторых уже думаю как нам лучше обустроить костёр на новой территории: чтобы и возни не много было, но чтобы и за детей я была спокойна.  Мне пока приглянулась вот эта интернет-идея с тачкой:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...