октября 16, 2010

Что делать?

Ребёнок-1 и ребёнок-2 игрались в зале (читайте: прыгали по диванам и бросались друг в друга подушками).  Но вскоре ребёнку-2 эта игра надоела, и он устроился на диване читать книжку.  Однако ребёнок-1 никак не мог угомониться и продолжал лезть к выбывшему игроку.  Тогда мирно читающий ребёнок-2 не выдержал и оттолкнул от себя назойливого брата.  Однако, по всей видимости, не рассчитал силы и толчок получился гораздо сильнее чем ожидалось.

В результате ребёнок-1 со всей силы прилетел на голову ничего не подозревающему ребёнку-3, который всё это время мирно рисовал в зале на полу.   В довершение ко всему, прилетевший ребёнок с размаха ударился передними зубами о голову рисующего ребёнка.  (Я уже как-то говорила, что воспитание мальчиков ЗАМЕТНО отличается от воспитания девочек).

В этот момент мама примчалась в комнату от того, что там стоял один большой и громкий плач!!!

Ребёнок-1 рыдал от того, что чуть не выбил себе передние (уже не молочные, а постоянные) зубы и дёсна от удара сильно кровоточили.  При этом он начал немного шепелявить, похоже от того, что зубы немного сошли со своего постоянного места.

Ребёнок-2 рыдал от того, что не рассчитал силы и сам очень перепугался, как он толкнул братика.

Ребёнок-3 рыдал от того, что ни за что, ни про что получил удар по голове в виде летящего брата.

Мама поскорее распределила всех детей по разным комнатам и тоже готова была рыдать в коридоре от испуга.  Дело было в субботу вечером, все врачи закрыты, а у ребёнка-1 изо рта бежит кровь.  (Поскольку я не медицинский работник, то на подобные травмы с сопровождением крови реагирую более эмоционально и не достаточно хладнокровно).

Но хочешь - не хочешь, а мама со своей должности уйти на перерыв не может, даже в те моменты, когда хочется убежать подальше и предоставить кому-то ещё (ну, хотя бы папе) разбираться с детьми.  Папы, к сожалению, в этот момент дома не оказалось, поэтому вздохнув поглубже, я пошла совершать обход по комнатам.

Легче всего оказалось успокоить ребёнка-3.  Его приласкали и пожалели.  Он вытер слёзы и отправился дорисовывать картинку.

С ребёнком-2 состоялся в комнате серьёзный разговор.  Даже если он и устал от навязчивого братика, но ни в коем случае не должен был таким образом реагировать.

Ребёнка-1 оказалось успокоить тяжелее всего.  У него сильно болели зубы и пришлось пополоскать ему рот прохладной солёной водой и дать пососать кусочек льда, чтобы остановить кровь и притупить боль.  (Я не знаю, откуда у меня взялись подобные методы, но видно в критических ситуациях голова у нас начинает работать в усиленном режиме).  Мама легла рядом с пострадавшим и принялась успокаивать и гладить его по головке, в надежде, что он скоро уснёт.

Но не тут-то было.  В дверь раздался стук.  Я открыла и увидела стоящий под дверью любимый конструктор ребёнка-2 с запиской для братика: "Прости меня.  Это тебе навсегда".

Я отлично знала, насколько сильно ребёнок-2 любил этот конструктор и мог играть с ним часами, поэтому по заслугам оценила широту его жертвы.  Однако, я недооценила широту души ребёнка-1, который прочитав записку и повертев конструктор в руках отправился в комнату братика со словами: "Ты знаешь, я не заслужил этот конструктор.  Ведь я сам к тебе лез, а поэтому тоже виноват".

Потом дети вместе что-то бурно обсуждали и весело смеялись в комнате.  А на ночь постелили себе из одеял на полу большую постель и устроились рядом спать.  Я слышала, как они ещё долго в пол голоса о чём-то беседовали, пока не заснули уже лучшими друзьями.

А я в очередной раз убедилась насколько лего дети умеют прощать.  Это нам, взрослым, надо по несколько раз перечитать "но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга..." или же "не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете", потом послушать на эту тему проповеди, подольше порассуждать, доказать всем, что мы были правы и уж наконец, с великой неохотой простить обидчика.

А дети тут же поругались, тут же подрались, тут же помирились и тут же обратно подружились.  На всё про всё ушло не больше часа.  И я уверена, что в будущем они вспомнят о данном приошествии только если прочитают мамин блог или я сама им об этом напомню, как очередное воспоминание из их такого шустрого и непредсказуемого мальчишеского детства...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...