апреля 20, 2018

Моющее средство

Он стоял на пороге. Грузный немолодой человек не самой привлекательной наружности, который, по всей видимости, ходил от дома к дому и предлагал какоe-то очередное чудо-средство - то самое, что отмывает всё, все и вся. 

Из бокового кармана голубых потертых джинсов свисало белым полотном махровое полотенце. Из нагрудного кармана выгоревшей клетчатой рубашки выглядывали всевозможные проволочные, капроновые и металлические щеточки, а в руках была зажата та самая заветная бутылочка с загадочным концентратом. Я же предстала ему во всей своей уборочной красе – запыхавшаяся и растрепанная в домашнем халате и тапочках. 

Я уж хотела захлопнуть дверь. У меня во всю кипит уборка: стирка, полы, посуда, белье и прочие домашние дела, которые я всегда тихо недолюбливала за их монотонность и бесконечность. Вроде сегодня все сделал, а завтра проснулся и «здрасьте пожалста» – можешь делать все то же самое. Мне надо туда, к себе за дверь. Поулыбаюсь вежливо и через минуту расстанусь. Но расстаться быстро не получилось.  Он начал говорить.

Глаза продавца заблестели – чутье профессионала, подпитанное тем самым подходящим моментом – разгаром уборки. Уже через минуту, начав свою речь на пороге и продолжив в пределах моего домашнего пространства, он рассекал широкими шагами домашнюю зону комфорта и демонстрировал как это чудо-средство отмывает все – от восковых мелков на стене, до отпечатков детских пальчиков непонятного происхождения на стеклянных поверхностях, пригоревшего жира в духовке и даже моторного масла на бетоне. Моя раскрасневшаяся физиономия вытягивалась в изумлении при виде того, как он чудесным образом орудовал бутылочкой, тряпкой и щеточкой, а пятна словно исчезали сами по себе. Похоже, в продажах и презентациях этот представитель коммерческой профессии разбирался гораздо лучше, чем я - творческая душа - в уборке, потому что когда за ним захлопнулась дверь, у меня заметно поубавилось наличных в кошельке, зато я оказалась счастливой обладательницей трёх галлонов мистического концентрата по цене «в три дорого», которого по утверждению продавца мне должно было хватит на ПЯТЬ лет!

Тут уж откуда не возьмись появились мои подростки со своими двумя копейками: «Мама, зачем? Почему ты не отказалась? Ты должна была сказать нет!» Понятное дело. А где были они, когда у меня перед глазами разворачивались фокусы по очищению поверхностей и удалению пятен?

Ладно решила я. Хочешь – не хочешь, а дело сделано. Куда мне это все девать? Средство ждет употребления. Если верить утверждениям продавца и цветной брошюрке, которую он мне ловко всунул на пороге, средство не токсичное, химией не отдает – значит можно использовать детям. Я сразу развела четверым младшим по прыскающей бутылочке, раздала по тряпке и разрешила брызгать что хотите, где хотите и сколько хотите, лишь бы в пределах дома что-то отмывалось и оттиралось. У меня на столе красовалось три галлона концентрированного стимула, который должен был ударной дозой вдохновить всех нас на чистоту и порядок!


К вечеру у нас блестели плинтуса, сверкала нижняя часть стеклянной двери на веранду, как раз в радиусе достижения вытянутой детской руки с тряпкой, а внутренние двери, косяки и выключатели стали гораздо чище и белее. Сама же я занялась пресловутой пригоревшей духовкой и дверцами кухонных шкафчиков. Назавтра по плану помыть душевую кабинку. Должно же у меня быть какое-то алиби для грядущего разговора с мужем на тему: «Оно тебе надо?». Как-никак я старалась, а в доме стало заметно светлее.

Но я не всегда шучу. Серьезные ноты в жизни встречаются гораздо чаще. Да, мне не хочется делать нелюбимую работу. Да, я не люблю стирать и просто ужасно не люблю мыть посуду. Мне больше нравится мечтать, творить и парить в облаках. А ещё я люблю читать и писать. Но мало ли что мне нравится? Пока я скребу дом, хоть между делом ною и причитаю, Господь скребет душу. Иногда необходимо пять галлонов сильнодействующего концентрата, чтобы очистить ее. Иногда на это уходят годы и испытания настигают нас ударной дозой. Они неожиданно появляются на пороге с белой тряпкой в кармане и металлической щетиной проверяют сколько сталось пятен. Нас трут и снова перетирают долго и больно. Мы возмущаемся, мы плачемся, мы ищем виноватых. Мы не понимаем, за что это нам и почему оно с нами происходит. А оно сыпется на нас и сыпется, непонятно за какие заслуги. Нас устраивают наши плинтуса и косяки с отпечатками прошлого, пригоревшими воспоминаниями и напрочь забетонированными привычками. Мы не хотим их чистить, драить и скрести. Мы не хотим меняться, становится чище и лучше, потому что нам и так хорошо в нашей зоне комфорта. Но дело делается, хоть порой и не так скоро, как хочется.

А в результате - чистые углы и выключатели, плюс железное алиби, что не зря мы прошли ударную дозу испытаний, которые достались нам дорогой ценой. Выстояли, не сломались и до конца претерпели. И на душе почему-то становится как-то светлее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...