апреля 27, 2018

Про день рожденья, права и сертификат

М-да где здесь можно провентилировать расстроенные чувства?

Это был мой день рождения. Сорок второй. Будний день. Но мало ли праздников выпадает на будни?

Хоть мне и хотелось с утра чего-то такого "деньрожденьевского", но я знала, что именно в этот день у меня просрачиваются водительские права, и планировала с утра их поехать обновить. Вообще-то обновить их можно было по интеренету за месяц заранее, но я, как всегда, вспомнила про "заранее" в последний день, а именно в день рожденья.

Как самый ответственный водитель на земле, полезла в интернет искать список бумажек для этой самой процедуры. Ага, подтверждение легального пребывания в США. Где-то был мой сертификат о гражданстве. Щас, пойду поищу.

И тут мой день рожденья поплыл совсем не в то русло, потому что этот несчастный сертификат я искала весь остаток дня. Дети помогали искать. Муж пришел с работы и тоже искал. Мы все искали сертификат, который бесследно испарился в небытие. Вот так прошел мой день рожденья.

Но я по натуре оптимист. Надежды не теряя, полезла в интернет. Ведь можно же сертификат восстановить? Конечно можно! Нет проблем. Но стоит это восстановление, столько же, сколько и процедура самого гражданства, если не больше. А именно $725 со всеми штрафами, взносами и поборами. Час от часу не легче.

На следующее утро я проснулась с просроченными правами, потерянным сертификатом и пропущенным днем рожденья. Надо жить дальше, а права по-любому сами не обновятся. Раз нет сертификата, попробую без него. Вдруг прокатит? Буду как-то объяснять свою потерянную ситуацию.

Мы живем за чертой города и выбор был либо ехать в город, и сидеть там в шумном офисе в очереди три часа, либо в противоположном направлении дальше в глушь. Туда ехать чуть дольше, но обслужат тебя за пять минут, поскольку ты там будешь, может, единственный посетитель за целый день. Я выбрала глушь, глубь, тьму-таракань, лишь бы попроще и без лишней головной боли. Я все еще мечтала, что успею нагнать свой день рожденья.

И я туда приехала. И меня встретила бумажка на двери "В эту пятницу офис будет закрыт". То есть сегодня пятница, конец недели, конец рабочего дня (уже будет пока я отсюда выгребу), и я снова остаюсь без прав, без сертификата и без дня рожденья. С чем проснулась, с тем, похоже, и осталась.

Спрашиваю у охранника, мол, почему офис закрыт? Сегодня же не праздник. Нет, говорит, не праздник. Но человек тут работает один, и если ему надо отлучиться, то он офис закрывает на день. Класс!!! Мы где, в Америке живем? Или сюда еще не добралась цивилизация?!

Я говорю, у меня права просрочились. Мне их надо обновить. Что людям делать, если офис закрыт и нигде в округе 90 миль (это 150 км.) их больше не обновляют? Охранник сочувственно пожимает плечами и разводит руками. Я к этому моменту уже забыла, что сорок два года назад родилась на свет и хотела по этому поводу устроить себе праздник.

Сажусь в машину расстроенная. На пассажирском сидении лежит бандероль, которую намеревалась отправить. Раз уж тут, заеду на почту. Она прям за углом, а мне сейчас ездить далеко не стоит. Я же без прав. Очереди уж точно там не будет. Надеюсь, почту еще никто не закрыл в эту пятницу?

На почте меня встречает сонная почтальонша и неторопливо ОТ РУКИ (!) выписывает чек об оплате. У нее там целая стопочка этих бланков, и она их каждому ручкой заполняет, потому что нет машинок, которые через кассу это квиточки распечатывают. Я в ауте! Куда я попала? Последний раз я заглядывала в календарь был двадцать первый век на дворе.

А почтальонша уже проснулась и рада поговорить. Видимо из тридцати человек, что проживает в округе, я здесь тридцать первая новенькая. Мило улыбается и спрашивает, что привело вас к нам сегодня? Да, говорю, права просрочились, надо обновить. А ваш офис сегодня закрыт. Есть какой-то другой в округе? Есть, говорит, и машет рукой в сторону. Минут 45 отсюда. Только он закрыт по пятницам.

Красота! Настроение становится все лучше и лучше. Единственный выход, возвращаться домой.

Еду расстроенная, но постепенно успокаиваюсь. Вокруг бескрайное поля, голубое небо и лента дороги. Ехать долго, есть время подумать. И я думаю. С правами на выходные перебьемся. Муж дома, подвезет если что. А в понедельник начну все заново, только уже в большом городе, с длинной очередью и шумным офисом, который не закрывается, когда кому вздумается.

А еще я думаю, что еще не вечер и я успею отпраздновать день рождения. Звоню домой и говорю Наташе собирать всех детей и грузиться в машину. Встречаемся через пол часа на такой-то парковке. Пусть Алеша всех подвезет. Мы едем обедать в ресторан! Она аж захлебывается от удивления. Все?

Мы хоть и живем в крошечном городочке, но у нас на главной улице есть аж три забегаловки, каждая из которых величает себя громким словом "ресторан"! До одной мы еще не добрались, во вторую попали раз и поняли, что больше сюда не вернемся. А вот третья мексиканская еще держится на уровне. Есть там стандартные чипсы, тортиллы, буррито, фахиты, энчилады и даже мороженное на десерт. Туда-то я и пригласила детей праздновать мамин день рождения!

И вы знаете, как хорошо и тепло я там в кругу детей посидела! Послушала их истории, пофотографировалась, полюбовалась довольными физиономиями. Их же мама пригласила в ресторан! Это ли не событие? Мы сидели, болтали, и мне не хотелось уходить. Я забыла про права, про проблемы, про сертификат. У меня на душе был праздник. Я и мои дети вместе, рядом. Самый любимый и самый узкий круг. Они хрустят кукурузными чипсами. Младшие лезут к маме обниматься, старшие обсуждают какие-то школьные события между собой вполголоса. Сидят все со мной за одним столом, который нам сдвинули из трех маленьких, чтобы поместиться. Они и я, и папа на работе, который поздравил меня по телефону и пообещал на выходные сводить на свидание. Мне исполнилось сорок два и это очень даже здорово! Ну ради этого не стоит ли жить?

P.S. А права я все-таки получила. Залезла в местную группу на Фейсбуке и меня там проконсультировали лучше любого интернета. Оказывается, я все поняла не правильно. Подтверждение легального пребывания в США надо только когда ты самый первый раз получаешь права. Все остальное время надо только подтверждение домашнего адреса. Теперь на последующие пять лет я оказалась законным обладателем очередной фотографии с округленными глазами и испуганной физиономией. Осталось восстановить потерянный сертификат и жизнь обратно налаживается.











Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...