Всё началось с кормушки для птичек, которую нам несколько лет назад отдала мама. По прибытии в наш гараж, кормушка была благополучно погребена под горой не знаю чего, но вероятно чего-то очень нужного, и последующие пару лет о себе не напоминала. Мама забыла, что нам её отдавала. А мы ещё прочнее забыли, что кормушка у нас есть.
Но вот во время недавнего
переезда она всплыла и то и дело появлялась мне на глаза. Маячила то в одном углу, то в другом, пока, по всей видимости, каждый член семьи, появляющийся в гараже, считал своим долгом задвинуть кормушку куда-то подальше, чтоб не болталась под ногами. Так бы и жила она в дальнем углу гаража, не появись у меня в один прекрасный день ИДЕЯ. Тут я уж ничего не могла поделать.
Я представила, как здорово было бы пристроить кормушку под окном, чтобы из него каждый день можно было наблюдать птичек, особенно зимой, когда помимо белоснежного пейзажа хочется ещё чего-то живого за стеклом.
Оставалось разработать план действий.
Если бы под окном росло дерево, то можно было бы запросто прикрепить кормушку на него. Но тот худенький молоденький саженец, который мы по осени закопали, будет ещё несколько лет расти и тянуться, дабы удостоиться звания ветвистого дерева. Надо было думать дальше.
Столб! Кормушку можно прикрутить на столб и закопать его в землю под окном. Птички будут чирикать нам под окошком, а мы будем любоваться их красотой. Потом у нас вырастет большое дерево, птички совьют гнёздышки в его ветвях, а мы будем отдыхать от летней жары в его тени. Мечтать можно было без конца...
Поэтому план созрел. Кормушка уже была. Оставалось найти столб.
К моему изумлению, последний не заставил себя ждать.
Сражаясь недавно на морозе за благополучие наших курочек, я случайно бросила взгляд на незаметно припёртый к забору за будкой длинный деревянный брусок, который, по всей видимости, стоял там со времён предыдущих хозяев. Идея от этой находки буквально бросила меня в жар, и воображение заработало с новой силой. Оставало дождаться потепления, чтобы можно было действовать.
И тёплая неделя пришла. Солнышко выглянуло. Снег растаял. Мы с Наташей помчались копать.
Благо, эта идея пришла мне в голову не летом, когда почва у нас деревянная и её пробить можно разве что динамитом, но сейчас после снега, когда земля была мягкая, и мы одолели яму, к нашему удивлению, без особых усилий.
Казалось бы самое страшное позади. Кормушка есть. Столб готов. Яма вырыта.
Ан, нет. Столб оказался на обоих концах косой, и чтобы кормушка на нём держалась горизонтально, надо было один край как-то выровнять. Пришлось напрягать воображение дальше.
Я знала, что у мужа где-то в гараже была электрическая пила, которой он то и дело отпиливал разные деревяшки, но если бы я позвонила ему на работу и сказала, что мне нужна пила, чтобы спилить столб (!), то на том конце провода меня бы на повышенных тонах принялись убеждать в гараж не выходить и ни к чему не прикасаться, хотя бы до возвращения хозяина пилы домой.
Я не могда подвергнуть такому риску свою идею, поэтому пришлось действовать самостоятельно. Пилу мы нашли. С немного большим трудом раскопали разетку в гараже, и уже самых больших усилий нам стоило разобраться как эта штуковина работает. Это оказалось не легче, чем рыть яму. Зато, наконец-таки, разобравшись с этим инструментом, у меня затеплилось предчувствие, что мы с ним подружимся, и он поможет мне ещё осуществить не один идейный план. Имея такой опыт работы с пилой за плечами, можно было действовать в более грандиозных масштабах.
Столб был спилен. Может не совсем гладко, но, на мой взгляд, достаточно ровно, чтобы служить опорой для кормушки.
Мы вернулись к яме. Вставили в неё наше сооружение. Принялись мыслить логически, потому что столб, хоть и был с одной стороны ровный, но ещё был тяжёлый.
Не для того мы махали лопатами и сражались с пилой в гараже, чтобы через день-два дети мне это сооружение нечаянно свернули или бы оно само при первом ветре завалилось на бок. Яма была у нас, естественно, не по пояс, а так, чтобы в неё поместился деревянный конец столба. Но поместился, а не завалился. Наша конструкция была больше похожа на последний вариант.
Столб надо зацементировать, - решила я, - тогда ему ни детские игры, ни ураганы не будут страшны. Сказано - сделано. Мы отправились в магазин за цементом.
Дабы не тратить время на дорогу, мы поехали в самый ближайший магазинчик в нашем крошечном городке. Мы же не гарнитур едем выбирать, а цемент. Он должен быть везде.
Приехали. Попросили самый маленький пакетик. Заплатили. Мне сказали: подождите в машине, вам сейчас загрузят.
По дороге домой я всё ехала и недоумевала, за кого нас принимают, что не отдали пакет на кассе?
Приехала домой, попыталась выгрузить цементик и тут же всё поняла. На упаковке был написан вес. Самый маленький пакетик весит 60 lbs т.е. 27 кг. Если бы мне его отдали на кассе, то я бы там с ним в обнимку лежала до сих пор.
Кто-то из детей прикатил к машине тачку. Мы стянули в неё пакет и покатили к яме.
Кормушка есть. Столб готов. Яма вырыта. Цемент в тачке. Оставалось покончить с этой идеей раз и на всегда, поскольку к этому моменту она стала явно выходить из под контроля и перерастать мои способности.
Америка прекрасна тем, что здесь написаны инструкции даже на тюбике с зубной пастой. На упаковке с мясом может быть написано "упаковку не есть". Поэтому, естественно, пакет цемента был мелко исписан столбцами в три полосы с инструкциями по его применению. Пока Наташа бегала за ведром, мама старательно изучала методику цементирования столбов. Тут уж надо было действовать без ошибок. Столбы из застывшего цемента не выколупаваются.
Насыпали в ведро наш только что приобретённый строительный материал. Долили воды. Наташа нашла какую-то палку и принялась месить, пока я пристраивала столб в яму. Потом Наташа поддерживала столб, пока я заливала цемент т.е. выворачивала ведро в яму и выскребала по стенкам его содержимое детской пластмассовой лопаткой, кажется, ярко жёлтого цвета. Пока всё это месиво застывало, мы приходили в чувство. Закопали, затоптали и скорее побежали в дом любоваться кормушкой из окна.
На следующий день я решила проверить нашу работу, выбежав на улицу и облокотившись на столб всей своей материнской мощью. Тот не шевелился и стоял как вкопанный. Я тоже стояла и смотрела по сторонам... Столб ставить мы уже умеем. Если поставить два столба, то можно между ними натянуть сетку. Если натянуть сетку, то можно по ней пустить виноградник. Получится живая изгородь. Если поставить три столба, то изгородь будет больше. А если четыре...
Кормушка уже есть. Идеи тоже. Почти полный пакет цемента остался в гараже. Мои помощники и помощницы рядом.
Я скорее забежала домой, пока счёт столбов в поле не выбил меня из колеи на грядущую неделю.
****************************************************
Спустя несколько дней, отправляясь в очередной рейс, муж, намекая на дрель, на прощанье сказал: "Вы уж не прикручивайте ничего тут без меня, а то, вдруг, поранитесь." Я краем глаза глянула на пилу, которую забыла убрать в гараже, и аж зажмурилась от наплывших воспоминаний. Но муж торопился на работу, и я не стала задерживать его, вдаваясь в подробности.
Пусть едет спокойно.
"Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник."
Притчи 31:16