марта 11, 2010

Салат фруктовый


Этот салат зачастую выручает меня, когда надо придумать сладкое, а времени возиться с выпечкой не хватает. Тогда в ход идёт всё ягодно-фруктовое содержимое холодильника. Может без специальной поездки в магазин салат получается и поскромнее, но дети сметают с удовольствием. Ещё никто ни разу не жаловался.

Если же я планирую приготовить салат заранее, тогда можно выбраться в магазин, накупить разнообразных ягод и фруктов и приготовить салат бо-ГА-тый. Но, к сожалению, я практически никогда заранее меню не планирую (за исключением прихода гостей). В обычные дни в ход идет всё то, что находится под рукой.

Определённого рецепта у меня нет. Салат всегда получается по-разному, но я стараюсь, чтобы в нём присутствовало три-четыре основных компонента, в зависимости от сезона:
  • Бананы
  • Яблоки (и/или груши)
  • Ягода - голубица, клубника или виноград без косточек
  • Цитрусовые - апельсины, мандарины (дольки очистить от плёнки, большие порезать на кусочки). Думаю, можно добавить и консервированные мандариновые дольки или ананасы, но я не пробовала. А как-то мы добавляли грейпфрут, он немного горчит, но всё-равно всё съели. (Цитрусовая кислота предотвращает яблоки от потемнения. Если нет цитрусового компонента, то можно яблоки сбрызнуть лимонным соком. Ещё я слышала порезанные яблоки окунают в апельсиновый сок, чтоб не темнели, но сама не пробовала).
  • Любые другие ягоды или фрукты + фантазия хозяйки.
  • Листочки свежей мяты, если сезон, тоже украшают очень
Принцип приготовления очень прост: режите в салатницу фрукты, добавляете ягоды и заправляете жидким мёдом или сгущёнкой (только не много, а то получится приторно-сладко и забьёт настоящий вкус салата). Я ещё обязательно добавляю ложку мака – с ним салат выглядит наряднее.

Всё аккуратно перемешиваете и полезное, витаминное, сладкое блюдо готово. У нас его любят и дети, и взрослые. Каждый раз салат уходит на ура, чего и вашему столу желаю :)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...