июня 23, 2012

Прогулки

Я всегда любила прогулки - хоть в парке, хоть на озере, хоть просто вдоль домов по улице.  Зимой и летом, весной и осенью я всегда готова отправиться на вежий воздух, если представится возможность - изредка сама, но чаще с коляской или в окружении детворы.


Поэтому не удивительно, что когда мы отправились в отпуск, то всё о чём мечтала я - это вдоволь нагуляться вдоль океана.  Не интересовал меня ни бассейн, ни пляж, ни развлечения, но в любой свободное время я пыталась выбраться маршировать по берегу.  Если муж отдыхал после утренней рыбалки, то все дети оставались с ним, а мама незаметно выскальзывала за дверь и - бегом к воде.


Если же день выдавался ясный и солнечный (как никак отдых был в январе), то мы отправлялись на пляж всей семьёй, а там уже разбивались по интересам: папа ловил рыбу, малыши играли в песочке,  Лиличка спала в коляске, а мама, оставив все заботы и членов семьи позади, выбиралась на долгожданную прогулку.


Если я отправлялась сама, то пропадала из виду на пару часов, а то и больше.  Хотя в одиночестве погулять получалось крайне редко.  Чаще всего на прогулках меня сопровождала наша главная малышка.  Морской воздух благотворно влиял не только на её экзему, но и на умиротворённый детской сон.


Если удавалось протащить коляску по рыхлому песку поближе к океану, то грунт у самой воды был довольно-таки плотный, и коляска не утопая больше колёсами в песке, уверенно бороздила пребрежные просторы под маминым чутким руководством.  А такой назойливый скрип колёс от солёной воды и песка уверенно заглушал шум разбивающихся о берег волн.


Ребёнок мирно спал, а мама не уставала любоваться величием ревущей и уходящей за горизонт махины. Кто стоит за всем этим?  Кто управляет океанскими просторами?  Приливами и отливами?  Пеной волн и светом, отражающемся в них?  Как можно смотреть на океан, но не задуматься о его Создателе?  Если есть творение, то где-то должен быть и его Творец?


В безветренный и ясный день вдоль берега можно было наблюдать мирно отдыхающих чаек.  Но ветер тоже вносил своё разнообразие в жизнь берега.  То тут, то там летали в вышине воздушные змеи всех форм, цветов и размеров.


А пускали этих змеев на берегу не дети, но зимующие на тёплом побережье добрые старички.  Посмотрев на них, я тоже размечталась приехать с мужем на пенсии на океан и попускать в своё удовольствие змеев.


Но не только змеев, чаек, бабушек и дедушек видели мы на океане.  Однажды загулявшись далеко встретился нам с Лиличкой вот такой песочный замок.


Вокруг на пустующем пляже никого не было.  Замок замер в гордом одиночестве, а я пожалела, что рядом не было старших детей.  Пришлось показывать им только кадры на фотоаппарате, который я так удачно прихватила в этот день с собой.


В другой раз мы выбрались с Наташей и Сашей на океан в необыкновенно сильный ветер.  Пасмурный день не мог удержать нас дома, но у воды не помогали ни длинные рукава, ни капюшоны.  Песок чуть ли не барханами перекатывался по берегу, и помимо ветра, песка и нас на пляже не было в этот день ни души.


Ветер пронизывал до костей, и когда мы вернулись домой у нас от холода не шевелились ни руки, ни ноги.  Песок скрипел не только на зубах, но и сыпался у каждого с головы, однако несмотря на ненастье, намеченный маршрут на берегу мы с детьми одолели.


Зачастую составляла мне на прогулках компанию и Наташа, которая с гордостью, счастьем в глазах и высоко поднятой головой катила вдоль берега свою младшую сестричку.  Или же взявшись за руки мы отправлялись гулять вдвоём, пока папа соглашался присмотреть за малышнёй дома.  Наташа мой единственный ребёнок, который отправлялся с мамой на самые далёкие расстояния и ни разу не ныл на протяжении всего пути :)  Любил катать по берегу коляску и Саша, гордясь не меньше Наташи своей маленькой сестричкой.


И хотя после наших прогулок на океане прошло уже почти пол года, думаю, что пролетит незаметно и вторая половина, а там уже можно будет мечтать о следующей поездке.  К тому времени маленькая Лиличка сможет сама семенить ножками по волнам.  А я надеюсь, что остальные дети будут также составлять маме компанию во время близких и далёких прогулок.


"Его - море, и Он создал его, и сушу образовали руки Его."
Псалом 94:5

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...