марта 11, 2018

Книга 2 - Вступление

Если к концу марта мир с ног на голову не перевернется, то у меня по плану закончить вторую книгу. Как раз у детей будут весенние каникулы. Ну а пока "Вступление", как будто в окончательной форме, как и обещала. 


От автора
Я начинала писать для души, для себя. Робкие записки, которые хотелось оставить на память детям, привлекли внимание издательства. Огрызки мыслей, бегло нацарапанных на салфетках или краях конвертов, сложились в печатные страницы, а казавшиеся мне «прогрессивными» идеи, записанные на ходу, на бегу, да на лету с обратной стороны помятых чеков из магазинов, которые я периодически выгребала со дна сумочки, старательно расправляла и проверяла каждый, вылились в одну, а затем и вторую книгу.

Материнство накрыло меня сразу и с головой.  Захлестнуло. Завертело. Закрутило. Чуть не потопило. А я гребла из последних сил, стараясь держаться не плаву. Хлебала, барахталась и дальше гребла, пытаясь не утонуть в затягивающих заботах-хлопотах и материнских обязанностях. Хваталась за доброе слово, за яркий момент, за надежду - за Господа. А когда выгребала – писала. Писала искренне и без прикрас. Не выдумывала и не скрывала. Писала о том, что знала, пережила и испытала. Писала о себе, о детях, о муже. Порой я писала лишнее. 

Меня же вдогонку настигало предчувствие грядущего нервного срыва, придавливал груз ответственности, что с отливом сил и энергии грозило превратиться в полную безответственность. А там уж переполняло неизменное ощущение неравного распределения труда. Ты им все, всю себя, всю душу – а они тебе только «гу» и беззубые улыбки в ответ. Такие сладкие, такие милые, такие родные. Благодаря этим детским улыбкам, которые я каждый день получала в семикратной дозе, я выкарабкалась и научилась радоваться жизни. Бог улыбался мне через детей.

Мне знакомы бессонные ночи и капризные малыши, а как их последствие лохматые и невыспавшиеся по утрам родители. Не хочу никого разочаровывать излишней откровенностью, но недосып, усталость, раздражение или недопонимание – это нормальные атрибуты самой нормальной семейной жизни в промежутках между букетами и конфетами, после того, как у молодоженов перестали порхать бабочки в животе. Серый быт и монотонная рутина знакомы любой счастливой семье. У меня этого быта выше головы. Могу лишним поделиться. Любые яркие моменты всегда чередуются серыми. Жизнь она такая – цветная и полосатая.

Если мой домашний быт, скрашенный крупицами юмора и позитива, поможет какой-то маме расправить плечи и встрепенуться, значит не зря строчила я эти заметки пока дети тарабанили в дверь. Для хорошего настроения совсем не обязательны заморские приключения и экзотические впечатления. Мне достаточно острых ощущений дома.

Ну, не умею я долго расстраиваться. Когда жизнь вьет из меня веревки, а земля уходит из-под ног – будь то от переживаний, усталости или собственной глупости - я включаю шутку, юмор, позитив. Не могу иначе. Унаследовала от папы. Может, поэтому самые забавные моменты этой книги были написаны в самые непростые периоды жизни. Читайте, листайте, выбирайте нужное и отметайте лишнее. Я не скрываю своих ошибок. Эта книга не об идеальной жене и хозяйке. У нее иной смысл.

А может веер этих страниц поможет развеять чью-то серую тоску. А может она не такая уж серая? А может это вовсе не тоска и жизнь прекрасна? А может мы не успеваем ее разглядеть во всех ее ярких красках, пусть даже и посреди серого быта? Люблю вдаваться в философские размышления. Они помогают мне парить над горой посуды и стирки.

Порой мне вообще кажется, что это кино про семь детей из категории фантастики не про меня. Что ТАМ наверху меня с кем-то перепутали и по ошибке взяли на главную роль. Не подхожу я по сценарию. Не хватает профессиональных данных. Я вообще забыла этот сценарий прочитать, когда подписалась на роль мамы. В кино показывают все хорошо. И в книжках пишут также. Я-то верила в кино и книжки, которые читала. Но я просыпаюсь каждое утро, вижу своих детей и радуюсь. Я понимаю, что это не кино. Это моя жизнь.

Но не смотрите на меня. Смотрите на Бога. Только Он может ободрить и поддержать вас на жизненном пути. А книга просто инструмент в Его руках. Ваша жизнь драгоценна в Его глазах. Прекрасна. Совершенна. Он вам ее дал, и Он вас по ней проведет, не смотря ни на какие испытания. Держитесь крепче за Него и берегите свою семью.

«Ибо все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе».
Послание к Филиппийцам 4:13

4 комментария:

  1. Спасибо большое что находите время вести свой блог! Читаю ваши строки и легче жить становиться

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что находите время на комментарии. Читаю отзывы читателей и мне легче писать становится :).

      Удалить
  2. Очень просто понятно доступно с миром от Господа!!! Дай Бог вам всего лучшего на пути вашем с Господом и вашей семьёй
    У многодетных семей много общего! Пишите, для многих мам это поддержка ✊

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...