сентября 03, 2012

Вторая молодость

Муж уехал утром с тремя старшими детьми.  Я осталась дома "отдыхать" с тремя младшими.

Дабы немного продлить утренний сон, я примостилась на кровати в детской комнате, пока Лиличка, Мишка и Серёжка играли на полу.  Слушая сквозь полудрёму их деткие рассуждения, смех, или любые звуки, сопровождающие озвучивание деских игр, я подумала, что это всё уже когда-то проходила, и в моей жизни наступает второй период материнства.

Трое старших: Саша, Алёша и Наташа - это мои дети 20-х годов.  Все они родились, когда мне было двадцать с лишним лет.  Были у нас и первые улыбки, первыё шаги, первые катания на велосипеде, первые дни в школе, и всё остальное "первое" связанное с появлением в семье детей.  Теперь мы постепенно вступаем в подростковый возраст и маме много чему придётся учиться впервые.


Зато трое младших детей: Серёжку, Мишу и Лиличку я родила в тридцать с небольшим.  Они - моя вторая молодость.  По второму кругу мы с ними проходим улыбки, шаги, школу и велосипеды.  Где-то я себя чувствую более опытной мамой, но кое-где остаюсь беспомощной, как и раньше.  Где-то подсказывают опыт и интуиция, а где-то до сих пор не хватает терпения и мудрости.  Где-то воспитываю детей я, а где-то Бог через них меня.


Сейчас у меня больше детей, соответсвенно больше шума, но и больше игр.  Да, надо больше готовить, стирать и убирать, но не только это.  Сейчас у мамы больше помощи от старших с младшими.  Если раньше я не могла позволить себе роскошь поспать подольше по утрам, потому что проснувшиеся ни свет, ни заря малыши не могли остаться без присмотра, то теперь мама далеко не самая первая, кто просыпается утром.  Я сплю спокойно, потому что знаю, что в комнате с Лиличкой всегда есть Наташа, а за младшими мальчишками всегда наблюдают старшие.

Если раньше выбраться с коляской на прогулку было целое дело, потому что помимо самого маленького за собой надо было тянуть всю остальную, ещё не повзрослевшую малышню, то сейчас мы гуляем чуть ли не каждый день.  В двойной коляске воседают двое младших, остальные догоняют и обгоняют маму кто на великах, кто на роликах, кто своими широкими шагами. 

(Раньше же в коляске восседал самый маленький, другого мама тянула за руку, а самого "старшего" пыталась поддерживать на велосипеде то ли свободной рукой, то ли ногой.  Наши прогулки оканчивались там же где и начинались - на первом повороте.)

Сегодня перед домом посадили два дерева, и если бы раньше ковыряли землю лопатами мы с мужем, то сегодня с этим справились старшие мальчишки.  Да, папа помог, но большая часть работы легла уже на повзрослевшие мальчишеские плечи.

Если раньше перед приходом гостей я по дому летала сама, а малыши только ползали и раскидывали всё у меня под ногами, то сегодня мне достаточно правильно распределить работу, и с многими обязанностями старшие справятся не хуже меня.  Пусть ещё не со всеми, но уже с многими.

Если раньше мне надо было самой развлекать малышей, то сейчас они друг с другом играются без посторонней помощи.  Очень редко у нас можно услышать фразу: "Мне скучно."

И если раньше мне казалось, что малыши никогда не вырастут, бессонные ночи не прекратятся, а памперсы никогда не закончатся, то сегодня я удивляюсь куда улетело время, куда тянутся мальчишки, и почему у них размер обуви уже больше, чем у меня...


Да, у меня шесть детей: трое старших и трое младших.  И только благодаря им я чувствую себя не только солидной и рассудительной мамой подростков, но и ещё молодой мамой малышей.

У меня началась вторая молодость.

Вот наследие от Господа: дети; Награда от Него - плод чрева.
Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые.
Блажен человек, который наполнил ими колчан свой!
Псалом 126:3-5

1 комментарий:

  1. Beautiful post, Yulya! I can totally relate. With 3 kids under the age of 5, I am tired most of the time. Thanks for putting things in perspective for me. I am looking forward to sharing the house workload with the kids & sleeping in. :-)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...