августа 21, 2012

Железная дорога

Когда мне было 10 лет, наша семья из солнечной Молдавии переехала на БАМ. Я только пошла учитья в 4 класс.  Прозрачную золотую осень сменил свежий морозный воздух и искрящийся снег.  Новая школа, новые учителя, новые друзья и дети в классе.

Но помимо новой обстановки в школе, появилось новое увлечение и дома.  Нам в квартире от предыдущих жильцов "по наледству" досталась железная дорога - огромная фанерная коробка на всю прихожую с рельсами, домиками, светофорами, шлагбаумами и вагончиками.  Не один зимний вечер просидела я у коробки, мастеря горы, "сажая" деревья, засыпая вдоль дороги щебёнку или гравий, который сама мелко-мелко нарезала, а потом красила из паралона.  Там же у железной дороги коротала я дни когда болела и пропускала школу.  На какое-то время это увлечение стало своеобразной отдушиной моей творческой энергии.

Поэтому не удивительно, когда в одном из наших детей я заметила интерес к машинам, самолётам, паровозам и любым видам транспорта, то сразу вспомнила свою железную дорогу из детства.  Именно этот набор мы решили подарить Алёше в этом году на 12-й день рождения.


И где-то в это же время, листая какую-то брошюрку, я увидела объявление, что недалеко от нас будет проходить выставка моделей железных дорог.  Естественно, мы не могли пропустить такую возможность, и прихватив  собой часть детворы (Наташу и Лиличку) вместе с главным виновником торжества (Алёшей) отправились туда.


А там уже разбежались глаза не только у детей, но и у взрослых.  Я не могла поверить каким количеством мелких деталей пестрели эти дороги.  Тут тебе и стадо коров, пасущихся вдоль рельс на поляне...


и золотоискатели, промывающие песок на приисках...


и люди поджидающие электричку или поезд на вокзале или маленьких горных железнодорожных станциях...




ходили здесь и товарные вагончики...



и пассажирские поезда...


миниатюрные человечки копошились на земле, таскали тачки, грузили машины, суетились по хозяйству...






Вдоль дороги желтели осины.  В их игрушечных краях царила золотая осень.



Но больше всего меня поразил тот факт, что увлекаютя этими дорогами не дети, как первоначально думала я, а солидные дяди в очках, с сединой на висках или лысиной на макушке.


Выставка произвела на нас неизгладимое впечатление.  Уходили мы полные идей.  Воображение переполняло через край не только детей, но и маму.  Нас дома ждала железная дорога!


Надеюсь, что в ближайшие несколько лет мы от этой увлёкшей нас паравозной затеи не поседеем, и не полысеем, но только укрепим наши знания, творческие способности и воображение :))))))))))


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...