июня 08, 2010

Розово-сиреневый и сине-голубой

В этом году я обратила внимание, что в конце мая - начале июля все цветы в нашем дворе цветут в розово-сиреневых или сине-голубых тонах, и, в промежутке между этой гаммой, мелькает фиолетовый цвет.

Первой у нас перед домом распустилась сирень.  Естественно, сиреневого цвета.  Белый куст во дворе уже отцветал, но фасад дома у нас выходит на теневую сторону, поэтому эта сирень распустилась гораздо позже.


Вместе с сиренью распустились во дворе ирисы.  Всех оттенков от тёмно-фиолетовых до бледно-розовых.  Я и не помню откуда  именно они нам достались (знаю, что тёмно-фиолетовые от родителей).   Я несколько лет пыталась посадить у себя ирисы (в самый разгар летней жары), но они у меня никак не принимались.  А потом, вдруг, зацвели все сразу, и все разными цветами.  Правда, в некоторых местах они смотрелись совсем скромненько - зелени много, а цветов мало.  Надо будет к следующему году узнать отчего ирисы цвести отказываются. 



Название этих бледно-голубых цветочков я, к сожалению, не знаю.   Несколько лет назад закопала я на полянке какие-то маленьки луковички.  Вот они такими цветочками каждый год и цветут.


Под кустом роз зацвела какая-то синяя травка, неизвестного мне названия и происхождения.  Мы себе розы несколько лет назад выкопали у родителей во дворе.  Видно, по наследству вместе с розами к нам эта травка и перешла.



А по наследству от соседей к нам через забор переползла ещё какая-то травка с фиолетовыми цветочками, тоже неизвестного мне названия.  Растёт как раз вдоль нашего и соседского забора. 



Вдоль другого забора бледно розовыми цветами зацвели кусты шиповника.  Пару лет назад, когда у нас только родился Миша, мы ездили на природу.  Муж нашёл в лесу шиповник.  Мы выкопали себе три маленьки отросточка и привезли домой.  Думали не примутся, но два года спустя они цветут во всю. 



А эти фиолетовые цветочки несколько лет назад дети принесли домой из летней воскресной школы.  Им там на память подарили по крошечному кустику каких-то цветочков.  По идее, они были однолетние.  Мы их посадили во дворе, они принялись, разрослись и радуют нас уже который год. 



И последний куст, который цветёт сейчас у нас во дворе - это пионы.    Они нам тоже достались от родителей по наследству лет десять назад.  Но, за исключением последних двух лет, куст цвёл каждый год только одним цветком.  Я его переcаживала в разные места, но больше одного цветочка куст приносить явно не собирался.   Поэтому я решила, что или я растение вконец замучаю своими пересадкам, или оно у меня зацетёт.  Честно говоря, я ожидала первого, но на последнем месте пионам что-то очень понравилось и весь куст, к моему великому удивлению, зацвёл большими ярко-розовыми цветами.


"Вот, зима уже прошла; дождь миновал, перестал; цветы показались на земле; время пения настало, и голос горлицы слышен в стране нашей; смоковницы распустили свои почки, и виноградные лозы, расцветая, издают благовоние..."
(Библия, Песнь Песней, 2 глава)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...