марта 06, 2016

Два в одном

Бывают дни, обычно к концу недели, когда у нас в холидильнике шаром покати.  В том смысле, что бригада подъела всё съестное, а мама в магазин ещё не заезжала, поэтому ни есть нечего, ни готовить не из чего.  Если муж дома, то это можно запросто исправить: один съездит в магазин, другой займётся детьми, а потом первый или второй займётся готовкой на кухне.  Вобщем, между двумя взрослыми можно распределить магазин-кухню-детей.  Но если муж в рейсе и я сама держу по дому оборону, а старшие где-то на занятиях, кружках и прочих полезных мероприятиях (куда их тоже надо отвезти/привезти), то меня одну с малышнёй даже при большой нужде в магазин за продуктами не отправишь, особенно зимой.  Я лучше останусь дома и напрягу свою фантазию.

Главное, вовремя спохватится, что грядёт кризисная голодная ситуация и включить не только фантазию, но и парочку кухонных приборов. Меня обычно на ночь глядя озаряет, что завтра нечего кушать или же с утра, что надо что-то на вечер придумать и сделать это желательно без специальной поездки в магазин за продуктами.

Я привыкла крутиться на кухне и давно уже как-то выкручиваюсь.Меня в этих случаях выручают рисоварка и медленноварка.  Рис в доме всегда есть, мясо в морозилке тоже.  Ещё хорошо бы оказаться на кухне одной, чтоб никто не крутился под ногами - тогда на подготовку уйдут минуты.  Если малыши пристроятся "помогать", то минуты наверняка растянутся, но всё-равно времени уйдёт немного.


Первым делом закидываю в медленноварку мясо и добавляю туда банку клюквенного соуса (cranberry sauce) - у меня всегда в шкафу стоит его несколько банок, потому что кроме как на мясо, я больше не знаю на что его использовать.  Плюс покрошить луковицу и плеснуть соевого соуса.  Можно ещё по настроению добавить из категории горчички-аджички, а можно и не добавлять.  Ну, а если дела так плохо, что и лук в доме закончился, то можно всегда заменить луковым порошком или, на худой случай, обойтись совсем без него.  (У нас худых случаев случается в доме предостаточно.) Мясо в клюквенном соусе - звучит красиво, а готовится элементарно.  Медленноварка сделает своё дело часа за 4 в быстром режиме, или 6-8-10 в медленном.  Наше дело закинуть и забыть.

Далее забрасываем рис в рисоварку - она с ним справится часа за пол, если не меньше, потом он там может мясо поджидать хоть сутки, рассыпчатый и горячий.  Я на свою команду закидываю стакана 3-4 сырого.  Он у нас расходится за день, а то и меньше.  У меня ещё ни один ребёнок от вкусного риса с мясной подливкой не отказывался.  Хоть рис у нас уходит и быстро, мяса в медленноварке получается много с большим количеством соуса.

На этот случай у меня в запасе вторая серия (обычно на следующий день) - варим пачку макарон, сливаем воду и тут же перемешиваем с оставшимся соусом и мясом.  Два в одном - рис с мясом и макароны с ним же.  А пока все после риса подъедят макароны с мясом, то мама успеет за это время и в магазин выбраться, и продуктов накупить, и на кухне повозиться, да что-нибудь вкусненькое смастерить.  Свои приборы помыть и на полку сложить, а потом неспеша стоять у плиты как и положено и готовить полезные блюда из двадцати восьми ингредиентов в своё удовольствие.  "Шаром покати" кризис пережили благополучно.

И так до следующего раза... :)


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...