февраля 26, 2018

Фасолинки

На днях стала писать одной маме комментарий на ФБ и хотела дать ссылку на эту идею. Облазила весь блог, не нашла. Проверила еще раз - нет. Заглянула в свою книжку - есть. Красуется в аккурат на 43 странице. Каким-то образом я впопыхах прозевала данную миниатюру на блоге, следовательно спешу восстановить вопиющую несправедливость. Итак, наша "новая" старая идея тех лет, когда старшие были младшими.


Фасолинки в нашей семье помнят все. Это была местная валюта из детства моих сегодняшних подростков. Похоже, какие-то события тех времен из категории воспитания детей загнали меня в угол, и эта идея озарила при совсем отчаянных обстоятельствах, ибо когда я отчаиваюсь, то начинаю действовать.

Я взяла три стеклянных баночки, наклеила на каждую наклейку с именем ребенка и поставила на видное место на полочку повыше. Как говорится, на всеобщее обозрение.

А дальше система была проще простого:

Сказал сестричке доброе слово – вот тебе фасолинка в баночку.
Сделал уроки вовремя – вот тебе три фасолинки.
Помог маме по кухне – десять фасолинок получай.

Фасолинки в баночке собирались у всех на виду и каждый ждал у кого же вперед она будет самая полная.  А раз уж ты насобирал полную баночку добрых дел, то выбирай, что будем делать всей семьёй – зоопарк, мороженое, пицца, прогулка и пр.  Думаю, система понятна.

За фасолинки дети были готовы на всё. В фасолинках измерялись все успехи и достижения, все труды и старания. Когда у десятилетнего Саши впервые набралась полная баночка, он захотел всей семьёй отправиться во Флориду, что от нас, извините, четыре часа на самолёте. Но этот ребенок всегда мыслил в грандиозных масштабах! Флориду пришлось заменить на местный бассейн, но приятные воспоминания от системы остались до сих пор.

Зато на днях Мишка и Сережка (8 и 10 лет) просили себе какую-то работу, чтобы заработать денег, а проходящий мимо Саша (17 лет) воскликнул: «Мама, о каких деньгах идет речь? Нам в наше время платили фасолинками!» 

Как видите, помнит идею не только мама, но и мои сегодняшние подростки. Они вообще много чего любят сейчас вспоминать, даже моменты, которые уже подзабыла я. Но слушая их, я понимаю, что детям из детства запоминается только самое хорошее, а это главное.

2 комментария:

  1. Дельная, однако, мысль! Не просто так развлечения устраивать, а за добро)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Стараемся совмещать приятное с полезным :).

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...