февраля 04, 2018

Мотивация - Прогулки - День 35

***По идее, эта статья больше подходит для ЗОЖ, но поскольку маму интересуют не только вопросы, связанные с воспитанием детей, то пусть повисит и здесь.***

Сегодня отправилась на прогулку, но перед этим съела вареное яйцо. Щас я вам про него расскажу.

Первый раз у меня сильно-пресильно заболела голова в 30 лет, когда я ждала Сережку. Сильно - это когда лежишь пластом и не способен функционировать как все нормальные люди. Не хочешь пить таблетки, потому что беременная и ждешь когда-же поскорее это все закончится. А поскорее не получается - девять месяцев еще не прошло. Стресс, усталость и переутомление отбивают чугунными молотами в голове.

Когда ждала Лилю в 35, у меня ни разу не болела голова. Я не сразу сообразила, что такого необычного с моим организмом происходит, ведь беременная я была и раньше? Гормоны, питание, образ жизни?  Не знаю, что именно, но мне было очень хорошо все 9 месяцев - в смысле головы, конечно; не в смысле комфорта.

А поскольку мне сейчас 41 год, то последние лет 10-11 я пыталась разобраться от чего же все-таки у меня  болит голова? Что провоцирует эту боль? Что облегчает? Всегда можно выпить таблетку, сходить к врачу, пожаловаться на мигрени и тебе выпишут еще таблеток, но я не любитель их пить, поэтому продолжала копаться в себе. Хотя ибупрофен всегда имелся под рукой на всякий пожарный.

Со временем я вычислила закономерность между головной болью и кофе. Я его пью, и голова неизменно напоминает об этом. Не всегда сразу, но обязательно отдается где-то в висках. Пью кофе по утрам, а по вечерам начинаются боли, особенно, если это смена погоды. Однозначную связь я замечала у себя не однажды: кофе - голова - погода - таблетка. И так по кругу. Интересно, что от чая такой реакции нет, хоть снег, хоть дождь, хоть град, хоть всё разом. От чая у меня ничего не болит.

Что там происходи с сосудами и давлением я не в курсе. Я не медик. Давление у меня всегда было в норме, даже пониженное. Но поскольку в Америке понятия "пониженное давление" не существует, то считайте, что просто в норме. Во время всех беременностей мне его регулярно измеряли.

Я отказалась от кофе вообще. Это не составило особого труда. Я его никогда не жаловала и пила больше по привычке - все пьют, ну и я туда же. А как без этого? Так принято - пить кофЭ по утрам. Другая причина была - молоко. Я его не люблю и вообще никогда не пью. А так утром с горячей чашечкой можно хоть немного молока в себя запихнуть. Оно же полезно для организма, да?  Но мне больше нравится чай и я переключилась на него полностью. Черный. Как люди ждут по утрам кофе, так я жду крепкого чая. Естественно, если кофе раз в сто лет уж очень захочется, то я побалую себя чашечкой. Но мне его не хочется.

После беременности с Андрюшкой в 38 лет у меня, похоже, развилась какая-то чуствительность на кофеин в целом, потому что голова стала болеть, когда я налегала на шоколад. С этой прелестью жизни оказалось расстаться сложнее. Я могла прожить на одних только конфетах. Я же 17 лет семейной жизни либо беременная, либо кормящая - мне просто необходимо было утешить себя сладким. При виде вареной сгущенки внутри все начинало дрожать, и я не контролировала себя, пока ложка не начинала скрести по дну пустой баночки. Но поразмыслив с годами над тем, что здоровье важнее, я сумела отказаться и от шоколада - по крайней мере от безмерного его потребления. Могу иногда побаловать себя белым шоколадом или ирисками, но меня на них особо не тянет - я же не кормящая и не беременная, как раньше.

А тут последнее время опять начала ныть голова периодически.  Я эту боль уже знала. C ней как ляжешь, так и встанешь. Не переждать, не перележать. Пробовала и не раз. Ноет, тянет во лбу, потом в висках, и в добавок начнут колотить железные молоты, если не выпьешь таблетку вовремя. Списать можно было на мигрени. Но я не хотела себя никуда списывать. Рановато еще. Поэтому я начала копать.

Хоть я не самый организованный человек на белом свете, но достаточно упрямая и настырная, и если приспичит, буду копать до конца, пока не докопаюсь до истины. А мне приспичило.

Я взяла тетрадку и стала записывать туда абсолютно все - что ела, когда ела, сколько ела, сколько спала, во сколько встала, во сколько легла, какая была погода, какая физическая нагрузка, семейные торжества, мероприятия. Ну все-все-все, что могло бы меня натолкнуть на верную мысль. Для общей моральной поддержки на заднем фоне, записалась на Фейсбуке в группы "Здоровье - мой выбор", "Healthy Mama" и несколько других и просто сканировала информацию, которая мелькала в там ленте.

ПРОРЫВ наступил день на девятый. Я ехала после обеда забирать детей с занятий, когда опять подозрительно начала ныть голова. Пока ждала на паркове, стала листать записи. Сколько я сегодня спала - достаточно. Погода - солнце. Нагрузка - обычная. Значит, что я сегодня ела? Завтрак, как обычно. Потом перекусила что-то на ходу. Все записала, ничего не забыла. Белок! Где-то мелькала информация про белок. Он необходим организму. Сколько у меня сегодня было белка? Считаю, просматриваю. Не верю своим глазам и опять проверяю. Ни-че-го!!! Вообще ничегошеньки, за исключением половинки авокадо, но и там больше жиров и углеводов, чем белка. Эврика! Может мозг страдать от недостатка белка и посылать мне, недогадливой, об этом сигналы, которые я запиваю таблеткой? Это реально? Сейчас проверю.

Звоню дочке домой, чтобы поставила вариться яйца. Приезжаю, съедаю вареной яйцо. Выпиваю стакан воды на всякий случай и ложусь часа на пол. Встаю и... голова не болит! Съедаю ещё одно яйцо для закрепления результата, выпиваю стакан воды и еду дальше по делам.  Голова не болит весь вечер, хотя я достаточно устала и наездилась к концу дня. Не шучу, абсолютно серьезно. Вот почему сегодня я на всякий случай съела яйцо перед прогулкой.

Сейчас иду и думаю, а может проблема всегда была в белке, а не в шоколаде? Может, конфеты тут ни причем и я могу к ним вернуться? Но я боюсь так рисковать. Хватит с меня пока экспериментов. Будем стараться вести здоровый образ жизни дальше.

Еще не лазила в интернет и не читала о влиянии белка на организм, иначе застряну там надолго, и у меня одна заметка выльется в череду статей, а младшие разгромят весь дом, пока мама будет со здоровым образом жизни разбираться. У меня нет медицинского образования, и не хочу никого вводить в заблуждение. Я еще не слышала, чтобы яйца от головы помогали, а мне помогли. Хотите верьте, хотите нет. Но я из тех, кто верит в чудеса.

Ни в коем случае не агитирую всех поголовно бежать варить яйца и не гарантирую, что именно это поможет вам, но я к тому, что если есть желание и возможность, почему бы не докопаться до проблемы и не разобраться с ее причиной? Я не только про головную боль, а так в общем. Почему я раздражаюсь? Почему я обижаюсь на близких? В чем причина? Кто виноват? Домашние или причина кроется во мне? Стоит копать? А если будет больно? А если придется от чего-то отказаться? Как сделать, чтобы было правильно и хорошо? Начать с себя? А если я не хочу? Пусть дальше болит? Я уже привыкла жить с этой болью. Порой проблема, которая беспокоила нас годами, может решаться настолько элементарно, что удивит нас всех. Главное набраться смелости, решительности, упрямства и начать копать... себя, а не других.

P.S. "Копать" не путать с "колупать", плиз!

***Не знаю, как это у меня посты о прогулках переключаются на всякий отвлеченные темы, но видимо голова устала думать об окружающих пейзажах, хотя телефон продолжает фотографировать. Так что прилагается полный комплект размышлений про голову и фотографий про прогулку.***






2 комментария:

  1. У меня ситуация немного похожая была. После третьей беременности насутпал среди дня резкий, необъяснимый упадок сил - через 2-3 часа после завтрака, как раз когда я разгонялась на работу. И - пшик, сдулась, как шарик. Не помню, болела ли голова, но энергия уходила, будто в песок. Перекусил - снова нормально. И снова пшик. Меня, несведущую в таких делах, доктор просветила: "Углеводиков меньше потреблять нужно, мамочка. Яичко кушайте на снэк или другой источник белка." А я булочку с молоком!
    Было странно и нерпивычно, но я приловчилась и точно - помогло. Потом я больше узнала про то, как перевариваются белки и углеводы, про spikes and crashes. Я уже лучше понимала себя. Потом почитала Nourishing Traditions Sally FAllon и просветилась ещё немножко. Интересная это вещь. Раздражение не только из души исходит (хотя может), иногда и тело помогает. Если бросаешь, например, сахар, может трясти и мутить очень чувствительно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно. У меня во время последней беременности был повышенный сахар и меня тоже учили белки от углеводов отличать. Я раньше на одних "карбах" могла прожить. Теперь приходится менять свое мышление и привычки. Nourishing Traditions тоже читала, но больше информацию по краям страниц - из нее можно было бы отдельную книгу составить. Ее рецепты у меня не прижились.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...