июля 17, 2009

ВСЕ НА ЗАРАБОТКИ!!!

Тааааааак, сейчас в нашей семье усиленно решается компьютерный вопрос, в котором активное участие принимает мама, то есть я, и трое старших детей. Сам вопрос состоит в том, сколько времени каждый ребёнок может проводить за компьютером?

Как мы все уже на собственном опыте убедились, время, проведённое за этой вещью может очень легко выйти из под контроля и если детям дать полную свободу действий (о чём они конечно-же мечтают), то от компьютерных игр их за уши не оторвёшь, а мне это уже совершенно перестаёт нравиться. Я ничего не имею против того, когда ребёнок рисует на компьютере или печатает письмо бабушке (у одного из наших детей это письмо уже достигло нескольких страниц, он постоянно туда что-то новое добавляет.) Но компьютерные игры, в моём понимании – это уже дело другое...

Я знаю, что мы живём в современном мире и компьютер служит нам вещью просто необходимой. Я сама провожу за ним немалое количество времени (как, например, сейчас, печатая этот блог :) Но для себя я стараюсь придерживаться следующего правила: не садиться за компьютер до вечера, пока дети не улягутся спать. Просто не хочется, чтобы детям запомнилась мама, которая целыми днями на пролёт приклеена к монитору. Вы когда-нибудь думали, какими запомнитесь своим детям? Запомнят ли они маму, которая с ними играет? ...или что-то вместе с ними печёт?...или кричит на них? ...или всегда недовольна? ...или постоянно жалуется на папу? Конечно, у меня не всегда получается быть идеальной, но я надежды не теряю... Просыпаюсь и каждое утро стараюсь снова...

Дети же моего компьютерного правила придерживаться не сумеют (они в это время должны уже спать). А летом, когда нет школы и на улице стоит жара, в прохладном доме эта штука со своими играми так и манит к себе. А дети (по крайней мере мои) ещё не умеют совмещать приятное (т.е. компьютер) с полезным (т.е. работой и помощью по дому). Их больше пока тянет на приятное. Поэтому мне пришлось в течение нескольких дней хорошенько поломать свою голову и прийти детворе на выручку, в отношении полезной стороны вопроса.

На днях я собрала своё подрастающее поколение и объявила им следующее: рисовать и печатать на компьютере они могут сколько хотят (зачтём это в пользу общего развития ребёнка). Играть же на нём они смогут только в соответствии со своим заработанным временем. А заработать своё время они смогут самым простым и всегда доступным образом:

Сложить аккуратно обувь в прихожей – 5 минут
Подмести полы на кухне – 10 минут
Помыть полы на кухне – 10 минут
Вынести мусор – 5 минут
Навести порядок в зале – 10 минут
и прочее и прочее в зависимости от состояния дома...

К моему удивлению никто из детей не начал ныть, а все сразу кинулись на заработки. В доме можно было услышать следующее: «Мам, мам, я уже всё сделал! ...Сколько минут? ...Дай мне ещё работу...» или же «Мам, мам, так не честно! ...Почему она полы моет? Я тоже хочу...» или же «Мам, мам, ты ему работы больше дала. ...А мне?...»

Так что метод сработал отлично, гораздо лучше, чем я сама ожидала. Может ли что-то более ласкать слух матери, чем ревностное желание ребёнка помыть полы на кухне... или пропылесосить... или помыть посуду... :) А ту картину, когда дети наперегонки бегут за веником или шваброй хотелось бы мне в памяти запечатлить на всю оставшуюся жизнь. Если же ребёнок работать не хочет, то нет проблем. Я его даже не заставляю. Только играть на компьютере он больше не может. А там уж пусть сам решает. К моему приятному удивлению все трое продолжают решать в пользу работы по дому. Так что этим летом, стараемся усердно отрабатывать свои минуты, а с началом учебного года вернёмся к обновлению или перерассмотрению нашего компьютерного вопроса...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...