июля 09, 2009

ТОРТ «ЗЕБРА» И ЕГО ПРЕДЫСТОРИЯ

А вот один вопрос, над которым я никогда не думала, но он, вдруг, осенил меня в один прекрасный (и самый неподходящий) момент. Звучит он довольно-таки неожиданно и мне пришлось прилежно покопаться в своей не совсем ещё дырявой памяти, чтобы найти на него толковый ответ. Потом я уже не могла остановиться, настолько отдавшись воспоминаниям (и совершенно забыв о самом неподходящем моменте).

Звучит мой необычный вопрос так:
ВЫ КОГДА НАУЧИЛИСЬ ПЕЧЬ ТОРТЫ?
(...ага, не ожидали...)

А мой подробный ответ на этот необычный вопрос звучит примерно вот так:

Торты я научилась печь в классе пятом-шестом. А печь торты меня научила моя одноклассница (Аня В, если ты сейчас это читаешь, то знай, какой неоценимый вклад ты внесла в мои кулинарные способности). У нас раньше в школе было как? Подружка приглашает в гости, приходи, мол, торт с тобой испечём. Сейчас современные дети ходят в современные гости современные фильмы смотреть, а мы ходили в гости торты печь. Казалось, что так и надо, все девчёнки так в гости ходят (или я одна такая была?)

Этому пекарскому искусству я училась на БАМе. А подружка моя жила нет, даже не в квартире, и не в доме, а в вагончике. А на приличном расстоянии от этого вагончика стояло такое строение на улице со всеми коммунальными услугами (вот весело нам было торты зимой печь:). Воды там тоже не было, наливалась из ведра в так-называемый умывальник. Следовательно, торты пеклись в самых примитивных условиях, но, скажу я вам ребята, получались наивкуснейшие.

Мой первый торт, который я научилась печь в вагончике, назывался «Зебра». Он до сих пор остался самым любимым у моего папы (ведь я потом и на родителях испытывала своё кулинарное искусство). Папа часто просит испечь именно его на праздники. А у меня в блокноте до сих пор сохранился этот рецепт, аккуратно выведенный школьным подчерком. Только теперь уж я выкладываю его здесь в напечатанном виде (может даже и картинку когда добывлю). Итак:

ТОРТ «ЗЕБРА»
200 гр. слив. масла
растереть с 0.5 ст. сахара + 5 яиц + 1 ст. сметаны + 0.5 ч.л. соли + 1 ч.л. экстракта ванили + 1 ч.л. соды + 1.5 ст. муки.

Всё перемешать и разделить на две части. В первую часть добавить 2 ст.л. муки, во вторую 2 ст.л. какао. Тесты выливать в смазанную маслом форму поочерёдно: ложку светлого, потом сверху ложку тёмного, опять ложку светлого, ложку тёмного и т.д.

Выпекать в духовке в глубокой форме. Остудить и разрезать на три коржа. Коржи пропитать сиропом и смазать кремом.

Крем: 250 гр. слив. масла + 1 банка варёной сгущёнки. Всё взбить и украсить торт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...