февраля 28, 2011

Утро

Как начинается у вас утро?  Ну да, то самое время суток, когда открываешь глаза, чтобы встретить новый день.

Сейчас вокруг меня по утрам сидят, лежат или играют дети, но, конечно, так было (и будет) не всегда, поэтому я предпочитаю наслаждаться тем периодом материнства, который подарен мне на время Творцом (пусть даже временами приходится мало спать и рано вставать).

Было время, меня саму, будучи ребёнком, будили по утрам папа с мамой, чтобы отвести в детский садик.  Потом меня будили, чтобы отправить в школу.

Немного повзрослев, я стала просыпаться в школу самостоятельно с помощью будильника.

Через несколько лет я просыпалась уже в американскую школу под звон американского будильника.

Прошли годы и я беременная, в полусонном состоянии отключала по утрам будильник, ибо не могла вытянуть себя из под тёплого одеяла на утренние лекции в университете.  (Нет, университет я всё-таки закончила, ровно за два месяца до рождения ребёнка :)

Незаметно пролетело чуть больше года, я опять ждала ребёнка, но уже не могла отключать по утрам будильник, ибо надо было выскакивать из постели и мчаться на работу.  Одновременно надо было разбудить и собрать маленького Алёшу, поскорее заглотить кружку кофе с каким-нибудь бутербродом, в надежде, что глаза от этого откроются пошире, загрузить в машину ребёнка, чтобы завезти к бабушке, и при всём при этом, умудриться выехать из дома пораньше т.к. наверняка придётся застрять в очередной пробке по дороге на работу. 

Это были самые тяжёлые пробуждения по утрам в моей жизни, и я без малейшего сожаления думаю о том, что они подошли к концу.  (Увы, я никогда не была жаворонком, который просыпается пораньше на рассвете и поёт.  Напротив, считаю себя СОВОЙ с каждой большой буквы этого слова.  До сих пор моё любимое время суток - это поздний вечер, когда детвора уляжется спать, и я могу собраться с мыслями и насладиться своим уединением и полной тишиной в доме. Следовательно, в те дни погони за профессиональными достижениями, пробуждение по утрам, особенно в последние месяцы беременности, стоило мне неимоверных усилий).  Единственное, что радовало меня - это утренняя картина мирно спящего в кроватке малыша. Я расплывалась в улыбке и любовалась им каждый раз, прежде чем нежно погладить по головке и разбудить.

Со временем я оставила работу и сменила карьеру архитектора на профессию мамы. В соответствии с новой занимаемой должностью, я перестала пользоваться будильником. С тех пор, моими будильниками по утрам стали малыши, которые в нашей семье появлялись регулярно :)

Пока Алёша с Наташей были совсем маленькими, все времена суток: утро, вечер, день и ночь перемешались в одну большую кашу-малашу, и зачастую я не спала до утра, а потом не могла открыть глаза до обеда...

Шло время.  Пришла пора будить по утрам в школу своих повзрослевших детей.  Моими будильниками к этому времени стали маленький Серёжа, а за ним и Мишка.  Но этот период в нашей жизни тоже длился не долго, потому что мы решили перейти на домашнее обучение.  (Да, да, я помню, что обещала написать более подробно о нашем решении обучать детей дома - медленно, но уверенно я продвигаюсь и к этой теме :)

С тех пор каждое утро казалось мне самым лучшим в жизни.  Я открываю глаза и душа сама поёт и благодарит Бога за всё - за детей, за мужа, за то что я стала мамой...

"Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих."
Псалом 91:5

Последнее время раньше всех прибегает к нам в постель Серёжка, часов в 5-6 утра, когда на улице ещё темно. Он залазит под тёплое одеяло и тут же продолжает свой беззаботный детский сон, мирно и размеренно посапывая мне в ухо.

Следом за Серёжккой, часов в 8 утра, подтягивется в нашу комнату Мишка со своей коллекцией машинок, раскладывает их на постели и принимается тихонечко катать по периметру кровати.  Хотя ребёнку всего два года, он уже понимает, что мама с братиком спят, поэтому ведёт себя тихо-претихо, однако не забывает краем глаза внимательно наблюдать за мной.

Я продолжаю дремать и стараюсь не шевелиться, наслаждаясь сквозь полусон последними утренними минутами тишины.  Но стоит мне повернуться на другой бок и открыть глаза,  как Мишка с криками: "Мама проснулась!  Мама проснулась!" принимается бегать по дому и сообщать всем остальным членам семьи о моём пробуждении.

После Мишкиного сенсационного сообщения и пробежки по комнатам, ко мне подтягиваются все остальные дети: кто с книжками, кто с игрушками. Наташа последнее время приходит полусонная в пижаме с вязанием в руках.  Детвора обступает меня вокруг кровати, кто пристраивается греться под одеяло, а кто укладывается играть-читать-вязать-рисовать на полу.  Тут-то утро входит в следующую, более шумную фазу общения и пробуждения, которая незаметно перерастает в заботы-хлопоты, школу-уроки и прочие повседневные дела.

Если выдалось солнечное утро, когда яркий свет струится в комнату сквозь занавески и итересными узорами ложиться на пол и стены, а птицы за окном начинают щебетать свои утренние песенки, то мне тоже хочется петь душой и благодарить Творца за то, что мы с детьми открыли глаза и проснулись.  (Кажется пустяк, но сколько людей вчера вечером легли спать, а наутро уже не проснулись?)

С появлением в семье новорожденний Лилии мои времена суток опять немного перемешались.  Зато теперь по утрам старшие дети могут приглядеть за малышами, на время заняться малышкой Лилией и усыпить её, пока мама доспит в соседней комнате свои положеные час-полтора.  (Жаль, что я не могла позволить себе подобную роскошь, когда у меня было всего двое первых маленьких детей).

А если это утро, когда наш папа не работает и дома, то я могу устроить себе настоящий выходной и после ночного дежурства растянуть пробуждение, аж, до самого обеда, поскольку с маленькой Лилией готовы помогать не одна, не две, а целых ШЕСТЬ пар больших и маленьких рук и ручонок, конечно же, под чутким папиным руководством.  Даже младший Мишка при необходимости мчится и с удовольствием несёт своей новорожденной сестричке одеялко или соску :)

Не знаю, что готовят нам грядущие пробуждения по утрам, но жизнь в полном детворы доме обещает быть интересной... подробности которой я постараюсь своевременно излагать в последующих заметках на блоге :)))

"И как на рассвете утра, при восходе солнца на безоблачном небе, от сияния после дождя вырастает трава из земли, не так ли дом мой у Бога?  Ибо завет вечный положил Он со мною, твердый и непреложный.  Не так ли исходит от Него всё спасение моё и всё хотение моё?"
2 Книга Царств 23:4-5 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...