Я никогда в жизни не лазила по деревьям. Ни-ког-да. Даже когда жила ребёнком в Кишинёве, а во дворе нашего пятиэтажного дома росли орешник, каштан и черешня. Даже тогда я оставалась на твёрдой земле. На дерево залазил старший брат, а я с пакетиком внизу собирала сбитые им орехи. На высоту меня ни в коем случае не тянуло, на лишние приключения тоже. Я до сих пор боюсь высоты...
Но я была девочкой, а в нашей семье растут в основном мальчики. И высоты они, похоже, как мама не боятся. В отличии от меня, их очень даже тянет на высокие приключения.
Поэтому когда первым по деревьям полез Саша, я мысленно надеялась, что вскоре это увлечение у ребёнка пройдёт. Не прошло. Я плохо знала мальчишек. Саша уверенно лазил выше и выше, не пропуская ни одного ветвистого дерева ни во дворе, ни в парке, ни на улице. Нередко мне приходилось сердиться на ребёнка и задрав голову широко размахивать под деревом руками, дабы спутить мальчишку на землю. (Здесь как-то не принято лазить по деревьям в общественных местах.) Но стоя не один раз под деревом с запрокинутой головой я до конца не осознавала, что следом за Сашей подрастают остальные, и тоже мальчишки.
Лазил Алёша. Лазила и Наташа (на радость маме только по нижним веткам, что сберегло мне много бессонных ночей).
Но когда весной во дворе на сосну полез Серёжка, то я, наученная опытом последних лет, уже морально созрела для этого события. А поэтому не махала в панике под деревом рукой, но целилась в ребёнка фотоаппаратом.
А где Серёжка, там и Мишка. Иначе быть не может. И тот норовит залезть за братиком повыше на сосновую ветку.
Очень надеюсь, что самая младшая доча пойдёт в меня и будет держатья поближе к земле. Это сэкономит маме огромное количество нервных клеток.
Благо, до сегодняшнего дня у нас целы не только все мальчишки, но и все ветки на деревьях. Поэтому, пока мои герои покоряют очередную высоту, мама строчит на память воспоминания из их лазучего мальчишеского детства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий