января 15, 2013

Курятник

Никто никогда не догадается, чем мы на днях с Наташей занимались.  Я бы и сама не поверила, если бы у меня не подрастал фермерский ребёнок, которые в свои неполные одиннадцать лет успел обзавестись куриным хозяйством.  Я в отличии от неё росла в квартире, у нас никогда не было дачи, и моё детство размеренно протекало в пределах квартирных вопросов и связанных с ними приквартирных развлечений.

Наташа же у нас по прибытии на новое место жительства с головой погрузилась в птицефермерское хозяйство, которое по осени началось с двух курочек и к зиме разрослось до шести.  Поселили эту кудахтающую семейку в доставшейся нам от предыдущих хозяев будке во дворе.  Ребёнок при деле, да не простом, а том, что приносит в холодильник свежие яйца.  Что ещё надо для детского счастья?

И всё бы ничего, не начнись в январе месяце морозы.  Самая маленькая курочка в будке стала терять перья и замерзать и дабы миновать излишних трагических происшествий в семье, сопровождающихся детскими слезами, пришлось занести её в дом.  Смастерили ей коробку, накидали соломы, поставили корм и водичку.  Курочка отогрелась, раскудахталась от удовольствия, стали отрастать перья.  Дети повеселели и дело до слёз не дошло.


Но не удалось избежать предстоящих пережить остальным пернатым питомицам грядущих морозов.  Пытались пристроить в будку красную лампу для обогрева, но жильцам она не понравилась и они провод проклевали, лампа замкнула.  Благо, всё обошлось без последствий.  Пришлось для успокоения совести накинуть на будку старенький ковёр, который болтался в гараже и достался нам от кого-то не помню как по наследству.  Но даже он не смог предотвратить крепчающие морозы. 

Однажды вечером муж позвонил и сказал, что если мы не хотим, чтобы курочки отбросили к утру лапки, надо их загнать в тепло.  Легко сказать в тепло.  А где его в будке на ночь глядя взять?

В любой другой день мы загнали бы их переночевать в гараж, но сейчас из-за морозов раньше курочек отбросил колёса наш автобус, который вторую неделю в полуразобраном виде преспокойно грелся в гараже, раскидав по всей его площади шурупы, болты, запчасти и прочее железо, которое когда-то именовалось двигателем.  Если мы не хотели, чтобы курицы неслись в разобранном капоте, надо было придумать что-то ещё.

Опять-таки во имя детей (!) и во избежании лишних слёз, я согласилась пожертвовать на ночь прачечной - это у нас небольшое узкое помещение, которое служит переходом между гаражом и кухней.  Там стоит стиральная машинка и сушилка, пару шкафчиков, нагромождена в несколько этажей обувь и оседает всё остальное "нужное" не знаю что, которое кажется вот-вот понадобится, но никогда не знаешь, куда его пристроить.  В общем, пустили мы курочек переночевать.

А утром, приоткрыв дверь, чтобы проверить квартиранток, я готова была рухнуть на пороге от ЗАПАХА, не говоря об остальных следах пребывания куриного семейства на полу.  Если дети дружат с курочками каждый день, то мама заглядывала к ним в будку ровно раз в три месяца, потому что запах фермы и запах дома у меня всегда плохо сочетались.  Этим утром я согласна была на всё, лишь бы вернуть мою прачку в первоначальный вид до жильцов!

С этого-то и началось моё повествование.  Этим-то мы и занимались сегодня с Наташей.

МЫ УТЕПЛЯЛИ КУРЯТНИК!

После утренней встречи в прачечной, я не помню как добежала до компьютера и дрожащими пальцами ввела в интернете спасительную фразу: "как утеплять курятник".  Это единственное что крутилось у меня в голове, и я согласна была посвятить этому все свои силы и возможности, пустить в ход всё воображение, лишь бы выселить квартиранток обратно во двор.

Может не всю терминологию сельского хозяйства я поняла, но главное для себя вынесла: чтобы курам было теплее надо насыпать на пол соломы, кто-то даже написал толщиной 25-30 см.  Поэтому я тут же отыскала линейку с сантиметрами, показала детям каким слоем надо стелить, и разрешила распаковать тюк соломы, который хранился во дворе для совершенно иных целей (например, моего будущего сада), но милым курочкам я готова была пожертвовать всё.

Солома наседкам понравилась, они приняли мастерить в ней гнёздышки, и наш день стал продвигаться на более весёлой ноте.  К этому времени курочки копошились в будке.

Следующим пунктом по плану надо было позвонить мужу и узнать, как действовать дальше.  Он посоветовал съездить в магазин, купить несколько листов пенопласта и посадить его на силикон по периметру будки.  Я готова была обнимать и целовать телефонную трубку и лететь на крыльях в магазин.

Но мои крылья не успели расправиться.

От морозов пострадал не только наш автобус, курицы, и получила моральную травму я, но и замёрз единственный оставшийся рабочий джип, который за неимением места в гараже зимовал на улице.  Благо, батарею мы уже заряжали, и со временем мальчишки стали профессионалами в этом деле.  Поэтому я опять набрала мужа, протянула трубку Алёше и с нетерпением стала ждать, когда меня позовут включать зажигание.  Примерно через час мы отъезжали от дома.

А дальше всё шло почти как по плану.  Пенопласт и силикон мы купили, но листы оказались такие огромные, что как бы мы с Наташей ими не маневрировали, листы не помещались в машину.  Пришлось просить в магазине разрезать их нам на части.  Объяснили, что заботимся о курочках.  Сердобольный продавец, оказалось, раньше тоже разводил курей, поэтому подключился к разговору и принялся давать советы.  Вобщем, с полным джипом нарезанного пенопласта и полной головой советов от продавца мы отправились домой.

Но пока вернулись, до темноты оставалось всего пару часов.  Силикон застывал на ледяном воздухе, и я до сих пор не уверена от чего пенопласт прилипал к будке: от силикона, от мороза, или от наших стараний, когда мы с неимоверным упорством вдавливали листы в стены, а потом подпирали лопатой, граблями и какими-то досками, что валялись под ногами.  Главное, что пенопласт там держится до сих пор, и я очень надеюсь, что к концу зимы он от будки не оттает. 


Уже в темноте, когда железные ручки от инструментов стали на морозе прилипать к вспотевшим рукам, мы поняли, что не успеем до конца облепить будку.  Мы просто накрыли её обратно ковром.  Только в этот раз ковёр натянули ровненько, расправили и даже смели с него веничком снег.  А после такой снежной чистки коврик посвежел и стал выглядеть гораздо ярче и симпатичнее, чем в смотанном состоянии в пыльном гараже, а у меня мелькнула мысль, что, может, ближе к весне мы одолжим его обратно у курочек и пустим для других целей.  Курочки к тому времени пригрелись и мирно спали в сене-соломе.  Мне сразу стало легче: на морозном воздухе возле будки я поняла, что мы старались не зря, и зиму они у нас перезимуют.



Дальше я решила махать инструментом у курятника только рядом с мужем :)

И хотя подобные курятники в коврово-турецких мотивах встречаются нечасто, мы не собираемся творить историю.  Мы просто ждём, когда куры начнут нести нам царские яйца.

1 комментарий:

  1. That's hilarious, Yuliya! Thanks to you, the chickens will be just fine this winter. I can only imagine what it was like to let the chickens spend the night in your laundry room. I can only say - WOW!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...