Никто никогда не догадается, чем мы на днях с Наташей занимались. Я бы и сама не поверила, если бы у меня не подрастал фермерский ребёнок, которые в свои неполные одиннадцать лет успел обзавестись куриным хозяйством. Я в отличии от неё росла в квартире, у нас никогда не было дачи, и моё детство размеренно протекало в пределах квартирных вопросов и связанных с ними приквартирных развлечений.
Наташа же у нас по прибытии на новое место жительства с головой погрузилась в птицефермерское хозяйство, которое по осени началось с двух курочек и к зиме разрослось до шести. Поселили эту кудахтающую семейку в доставшейся нам от предыдущих хозяев будке во дворе. Ребёнок при деле, да не простом, а том, что приносит в холодильник свежие яйца. Что ещё надо для детского счастья?
И всё бы ничего, не начнись в январе месяце морозы. Самая маленькая курочка в будке стала терять перья и замерзать и дабы миновать излишних трагических происшествий в семье, сопровождающихся детскими слезами, пришлось занести её в дом. Смастерили ей коробку, накидали соломы, поставили корм и водичку. Курочка отогрелась, раскудахталась от удовольствия, стали отрастать перья. Дети повеселели и дело до слёз не дошло.
Но не удалось избежать предстоящих пережить остальным пернатым питомицам грядущих морозов. Пытались пристроить в будку красную лампу для обогрева, но жильцам она не понравилась и они провод проклевали, лампа замкнула. Благо, всё обошлось без последствий. Пришлось для успокоения совести накинуть на будку старенький ковёр, который болтался в гараже и достался нам от кого-то не помню как по наследству. Но даже он не смог предотвратить крепчающие морозы.
Однажды вечером муж позвонил и сказал, что если мы не хотим, чтобы курочки отбросили к утру лапки, надо их загнать в тепло. Легко сказать в тепло. А где его в будке на ночь глядя взять?
В любой другой день мы загнали бы их переночевать в гараж, но сейчас из-за морозов раньше курочек отбросил колёса наш автобус, который вторую неделю в полуразобраном виде преспокойно грелся в гараже, раскидав по всей его площади шурупы, болты, запчасти и прочее железо, которое когда-то именовалось двигателем. Если мы не хотели, чтобы курицы неслись в разобранном капоте, надо было придумать что-то ещё.
Опять-таки во имя детей (!) и во избежании лишних слёз, я согласилась пожертвовать на ночь прачечной - это у нас небольшое узкое помещение, которое служит переходом между гаражом и кухней. Там стоит стиральная машинка и сушилка, пару шкафчиков, нагромождена в несколько этажей обувь и оседает всё остальное "нужное" не знаю что, которое кажется вот-вот понадобится, но никогда не знаешь, куда его пристроить. В общем, пустили мы курочек переночевать.
А утром, приоткрыв дверь, чтобы проверить квартиранток, я готова была рухнуть на пороге от ЗАПАХА, не говоря об остальных следах пребывания куриного семейства на полу. Если дети дружат с курочками каждый день, то мама заглядывала к ним в будку ровно раз в три месяца, потому что запах фермы и запах дома у меня всегда плохо сочетались. Этим утром я согласна была на всё, лишь бы вернуть мою прачку в первоначальный вид до жильцов!
С этого-то и началось моё повествование. Этим-то мы и занимались сегодня с Наташей.
МЫ УТЕПЛЯЛИ КУРЯТНИК!
После утренней встречи в прачечной, я не помню как добежала до компьютера и дрожащими пальцами ввела в интернете спасительную фразу: "как утеплять курятник". Это единственное что крутилось у меня в голове, и я согласна была посвятить этому все свои силы и возможности, пустить в ход всё воображение, лишь бы выселить квартиранток обратно во двор.
Может не всю терминологию сельского хозяйства я поняла, но главное для себя вынесла: чтобы курам было теплее надо насыпать на пол соломы, кто-то даже написал толщиной 25-30 см. Поэтому я тут же отыскала линейку с сантиметрами, показала детям каким слоем надо стелить, и разрешила распаковать тюк соломы, который хранился во дворе для совершенно иных целей (например, моего будущего сада), но милым курочкам я готова была пожертвовать всё.
Солома наседкам понравилась, они приняли мастерить в ней гнёздышки, и наш день стал продвигаться на более весёлой ноте. К этому времени курочки копошились в будке.
Следующим пунктом по плану надо было позвонить мужу и узнать, как действовать дальше. Он посоветовал съездить в магазин, купить несколько листов пенопласта и посадить его на силикон по периметру будки. Я готова была обнимать и целовать телефонную трубку и лететь на крыльях в магазин.
Но мои крылья не успели расправиться.
От морозов пострадал не только наш автобус, курицы, и получила моральную травму я, но и замёрз единственный оставшийся рабочий джип, который за неимением места в гараже зимовал на улице. Благо, батарею мы уже заряжали, и со временем мальчишки стали профессионалами в этом деле. Поэтому я опять набрала мужа, протянула трубку Алёше и с нетерпением стала ждать, когда меня позовут включать зажигание. Примерно через час мы отъезжали от дома.
А дальше всё шло почти как по плану. Пенопласт и силикон мы купили, но листы оказались такие огромные, что как бы мы с Наташей ими не маневрировали, листы не помещались в машину. Пришлось просить в магазине разрезать их нам на части. Объяснили, что заботимся о курочках. Сердобольный продавец, оказалось, раньше тоже разводил курей, поэтому подключился к разговору и принялся давать советы. Вобщем, с полным джипом нарезанного пенопласта и полной головой советов от продавца мы отправились домой.
Но пока вернулись, до темноты оставалось всего пару часов. Силикон застывал на ледяном воздухе, и я до сих пор не уверена от чего пенопласт прилипал к будке: от силикона, от мороза, или от наших стараний, когда мы с неимоверным упорством вдавливали листы в стены, а потом подпирали лопатой, граблями и какими-то досками, что валялись под ногами. Главное, что пенопласт там держится до сих пор, и я очень надеюсь, что к концу зимы он от будки не оттает.
Уже в темноте, когда железные ручки от инструментов стали на морозе прилипать к вспотевшим рукам, мы поняли, что не успеем до конца облепить будку. Мы просто накрыли её обратно ковром. Только в этот раз ковёр натянули ровненько, расправили и даже смели с него веничком снег. А после такой снежной чистки коврик посвежел и стал выглядеть гораздо ярче и симпатичнее, чем в смотанном состоянии в пыльном гараже, а у меня мелькнула мысль, что, может, ближе к весне мы одолжим его обратно у курочек и пустим для других целей. Курочки к тому времени пригрелись и мирно спали в сене-соломе. Мне сразу стало легче: на морозном воздухе возле будки я поняла, что мы старались не зря, и зиму они у нас перезимуют.
Дальше я решила махать инструментом у курятника только рядом с мужем :)
И хотя подобные курятники в коврово-турецких мотивах встречаются нечасто, мы не собираемся творить историю. Мы просто ждём, когда куры начнут нести нам царские яйца.
That's hilarious, Yuliya! Thanks to you, the chickens will be just fine this winter. I can only imagine what it was like to let the chickens spend the night in your laundry room. I can only say - WOW!
ОтветитьУдалить