октября 27, 2013

Салат из зелёных помидор с капустой

На всю неделю я напрочь застряла на кухне с помидорами.  Мужу настолько понравились наши маринованные салаты в прошлом году, что в этот раз он мне искренне "удружил" и привёз ящик вот таких... наимельчайших зелёных помидоринок.


Только представьте, сколько времени мне заняло нарезать их на салат кружочками.  Не в обиду будет сказано, но я была тем самым кухонным комбайном с накрашенными глазами, которая чем дольше резала, тем больше округлялись глаза до размера помидор.  Правда, стоило мне вспомнить как муж в последний раз самоотверженно нарезал килограмм морковки на плов мелкой соломкой пока я отдыхала, то моё округлившееся лицо сразу расплывалось в улыбке.  Не будь рядом моей верной помощницы Наташи, которая плечом к плечу со мной кромсала надоевшие нам всем помидоры, то я бы над салатами то краснела, то бледнела до сих пор.

Однако ящик мы всё-таки взаимными усилиями одолели.  От моего любимого добытчика помидор исходила персональная просьба сделать салат с капустой.  Даже из рейса позвонил как-то и сказал, что именно этот ему понравился.  Просил обязательно запомнить.  Пробелы в памяти у меня бывают, особенно когда домашние одновременно все от меня чего-то хотят, но про салат я помнила.  Пока он не затерялся в папке и не испарился из памяти, спешу сохранить в электронной форме.  Чувствует моё сердце, делаю его не последний год.  Вообще, мы капусту любим.  Хоть с помидорами, хоть просто маринованную.

А делается всё относительно просто:

- 1 кг. зелёных помидор (дольками)
- 1 вилок капусты - тоже прим. 1 кг.
- 1 крупная головка лука (полукольцами)
- 2 болгарских перца (красный красивее)
- 30 гр. соли
- 2 ст. уксуса - 5%
- 100 гр. сахара - прим. 1/2 ст.
- зелень или корешки укропа/петрушки/сельдерея/зелёного лука по желанию
- перец горошек

Овощи порезать.  Добавить соль.  Помешать.  Оставить в прохладном месте на ночь.  (У меня на этот раз перец болгарский оказался только зелёный.  С красным картина была бы повеселее.)


Утром слить сок.  (Его получается прим. 2 стакана.  Я сок сразу не выливаю, а оставляю на случай если вдруг маринада на банки не хватит, тогда всегда можно закипятить сок и добавить.)

В салат  добавить уксус, сахар и перец горошек.  Довести до кипения и варить минут пять.   Все овощи за это время заметно уварятся и будут покрыты маринадом.


А потом разложить по банкам, утрамбовать немного, чтобы маринад покрывал содержимое банок и закатать как вы обычно делаете.  Я последние несколько лет делаю  все закрутки в духовке.


Вот и всё.  Остаётся только зимой-весной наслаждаться витаминами в банках.


Я уже представляю картофельное пюре и маринованый салатик с капусткой.  Ммм...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...