ноября 10, 2009

Распродажа

Сегодня утром в доме стояла необычная тишина. А необычна она была тем, что совсем не слышно было СТАРШИХ детей. Малыши игрались во дворе в песочнице, но старших там не было... не было их ни в зале... ни на кухне...

В полном недоумении я поднялась наверх и моим глазам предстала плотно закрытая дверь в комнату мальчишек на которой написанное на листочке ярко-голубым фломастером и плотно приклеенное к двери коричневой изолентой красовалось так называемое объявление, которое неровным детским подчерком гласило следующее:

«РАСПРОДАЖА в комнате Саши З.»

Это было уже что-то новенькое. Распродажи в нашем повидавшем многое доме пока ещё не проходили. Поэтому я поспешила приоткрыть дверь и, конечно же, сообразительность старшего сына превзошла все мои ожидания и на этот раз.

По всей Сашиной кровати было разложено содержимое его шкафчика (я и понятия не имела, что там столько всего помещается!!!) : блокнотики, книжки, машинки, линейки, фломастеры (с колпочками и без), шурупчики, какие-то мелкие игрушки и прочая-прочая дребедень интересующая только 10-летнего ребёнка (хотя на этот счёт я глубоко ошибалась). В глазах детей дребедень оказалась очень даже ценным товаром и интересовала она в данном случае не только Сашу, но и его младших сестру и брата (у которых, кстати, имелись свои копилки...).

Медленно обведя своим недоумённо-изумлённо-вытянутым взглядом комнату, я обратила внимание на то, что на кровати Алёши также красовался разложенный из его собственного шкафчика «товар» (по всей видимости он сообразил, что у Саши тоже есть своя копилка). Наташа к этому моменту притянула из своей комнаты самое ценное содержимое своих многочисленных коробочек и в длинном чёрном бархатном платье (!?!) пыталась пристроиться торговать не то на свободном краю одной из кроватей, не то в узком проходе между кроватями на полу.

Не трудно было догадаться, что дети уже повыгребали всё содержимое копилок и теперь плотно сжимали свои сбережения в вспотевших кулаках, чтоб не рассыпались. Наташа торопилась поскорее разложить «товар» одной рукой, поскольку вторая была занята хранением местной копеечной "валюты". Получалось что-то вроде того самого стихотворения:

Решили два Ивана
Меняться без обмана
А что менять-
Не в этом суть,
Хоть что-нибудь
На что-нибудь!

Торговля пошла полным ходом! Больше всего на покупки бойко налегала Наташа (это женская врождённая слабость или как?), при чём нашу единственную девушку интересовали не так книжки и карандаши, как машинки, шурупчики и динозаврики старших братьев. Где шла купля-продажа, а где бартерные сделки было уже никому не понять. Но Алёша успел мне гордо доложить, что научился отсчитывать сдачу (ладно, зачтём это в пользу урока математики:)

Вскоре дети и сами запутались в процессе товарообмена. Уже никто не помнил, что они продавали, что покупали, а что меняли. Поэтому к концу нашей, так называемой, ярмарки-солидарности всё та же мелкая дребедень перекочевала уже в шкафчики и коробочки своих новых владельцев, а размененная "валюта" в виде копеек осела обратно на дно детских копилок. По всей видимости, как я прочитала по детским довольным и раскрасневшимся лицам, до следующего раза...

P.S.
...Так целый день менялись
И при своём остались.
(из стихотворения Агнии Барто)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...