Помню, ещё в школьные годы папа принёс мне откуда-то печать с текстом "личная библиотека", которой я восторженно проштамповала дома не одну страницу в абсолютно каждой книжке. Потом разрезала напополам тетрадки в линеечку, расчертила в них библиотечные карточки, и выдавала книги школьным подружкам под расписку. Сейчас, конечно, это звучит очень даже забавно, но в те годы я к своей должности семейного библиотекаря относилась более чем серьёзно.
Дети пошли в меня. Младшие ещё не поймёшь, но старшие точно. А поскольку они растут, возраст и интересы меняются, то книги в доме никак не убывают, а только прибавляются.
Муж - моя полная противоположность. Книг у него нет, зато не меньшее количество журналов, типа "За рулём", "Автотрак", "Рейс" и пр., которые он заказывает родственникам каждый раз, когда они летят к нам в гости из России.
Вобщем, все эти годы у нас катострофическая нехватка полок. И даже те старые облезлые, пережившие не одно поколение детских книжек, оказываются в повседневном решении этой проблемы очень даже пригодными.
Вот об этих последних детских полках и пойдёт сегодня речь.
Стояли они у нас с незапамятных времён. Служили верно и правильно. Но даже я, привыкшая переживать не одну бытовую катострофу, не могла игнорировать больше их ободраный вид. Настроение менялось, а руки чесались разве только не по ночам.
Поэтому однажды я, решив, что мне больше нечем заняться, отправилась в строительный магазин, откуда привезла домой несколько дешёвых резных реечек. Отпилила их кухне мальчишеским лобзиком и наклеила по ободраному периметру полок. Дышать сразу стало легче, а руки стали чесаться меньше.
По идее, на всё про всё должно было уйти пару дней, но учитывая, что за мамой неизменно следует хоровод помощников и помощниц, с вопросами, просьбами и проблемами первоначальной важности, то полки я промучила то на кухне, то в гараже, как минимум, две недели плюс две недели.
Первым делом мы их покрасили. Мне не хотелось новых марких чисто белых, но чего-то такого кремового, может даже с желтизной, тёплого и домашнего. Как будто полки простояли сто лет у бабушки на даче или где-то на вернаде под палящим солнцем, обдуваемые ветром, и после всей этой вообразившейся мне истории, приобрели эдакий винтажный вид, готовый обслуживать не старея ещё не одно поколение домашних читателей. Эта идея двигала моими соображениями.
Вначале полки получились просто белые с оттенком. Потом они сохли в гараже гораздо дольше, чем требовалось. Но между делом мы к ним вернулись.
Дальше пошла в ход маленькая баночка с тёмной краской (glaze), которую я нанесла по всему периметру приклееных реек и сама испугалась. Это не совсем то, чего я добивалась, но раз начала, надо действовать дальше.
Пока краска была свежая и не успела высохнуть, я вытерла её влажной тряпочкой, которой тут же провела по всем оставшимся горизонтальным и вертикальным поверхностям полок. Тёмный цвет забился в щели и поддчеркнул рисунок, а влажная тряпка отбелила светлую поверхность. Это-то и придало тот антикварный винтаж, которого я добивалась. Про полки опять на время забыли в тёмном гараже.
Осталось только покрыть лаком для пущей прочности, но я не могла уже дальше растягивать это дело, поэтому выбрала способ наименьшего сопротивления и за пару минут побрызгала лаком из болончика, решив, что для нашего семейства и это доволно-таки удовлетворительный вариант.
По идее, можно было заносить полки в дом и расставлять книжки, но мне никак не давала покоя задняя стенка. Ну, не могда я видеть её того же цвета. Мне нужно было что-то ещё... отличительное... индивидуальное... Затея рестянулась ещё на неделю.
Первой мыслью было стенку покрасить в другой цвет. Скучно.
Потом думала обтянуть тканью. Ехать в магазин, искать ткань, отдирать стенку, много возни.
После ткани пришли в голову обои. Но те обрезки, которые были у меня не подходили по тону, а покупать новый рулон ради двух клочков мне совершенно не хотелось.
И когда я уже совсем была готова смириться со скучной задней стенкой, мне в голову пришли книжки! Да, да, именно они. Вернее отдельные страницы от разорванных книжек, которые всегда есть в доме, где растут малыши.
Не прошли даром и годы проведённый в детской художественной школе, потому что когда дети задавали мне вопрос, что я делаю на кухне, то я с заумным видом отвечала, что варю клейстер. Попробуй объясни американским детям, что такое клейстер, но мои с горем пополам разобрались, те немногие, которых этот вопрос особенно интересовал.
На толстом слое клейстера держались мои книжные страницы. А поскольку мучного материала я не жалела, то полки сохли в гараже ещё сутки.
Забразгав заднюю стенку ещё раз лаком и любуясь наконец-то оконченной работой, я решила, что после всех этих промученных недель в гараже, совсем не обязательно полкам переживать очередные поколения детских книжек. Они могут очень даже неплохо расположиться в нашей спальне.
С тех пор, гора моих книжек в кладовке заметно растаяла. Мои кулинарные книжки перекочевали из разных углов в определённое им место. Наш котик Мур-мур облюбовал полочки с любимой травкой. А меня в ближайшем будущем ждут стопки журналов мужа в кладовке и ещё одна ободранная полка из детской комнаты.
Как будто мне опять делать нечего :).
"Нехорошо душе без знания..."
Притчи 19:2
Комментариев нет:
Отправить комментарий