мая 17, 2013

Книжные полки

Если меня спросить, чего мне не хватает в жизни, то я отвечу книжных полок.  Читать я любила всегда, и книги в нашей семье никогда не переводились.  В школьных библиотеках была заядлым посетителем, а теперь регулярно вожу туда детей.

Помню, ещё в школьные годы папа принёс мне откуда-то печать с текстом "личная библиотека", которой я восторженно проштамповала дома не одну страницу в абсолютно каждой книжке.  Потом разрезала напополам тетрадки в линеечку, расчертила в них библиотечные карточки, и выдавала книги школьным подружкам под расписку.  Сейчас, конечно, это звучит очень даже забавно, но в те годы я к своей должности семейного библиотекаря относилась более чем серьёзно.

Дети пошли в меня.  Младшие ещё не поймёшь, но старшие точно.  А поскольку они растут, возраст и интересы меняются, то книги в доме никак не убывают, а только прибавляются.

Муж - моя полная противоположность.  Книг у него нет, зато не меньшее количество журналов, типа "За рулём", "Автотрак", "Рейс" и пр., которые он заказывает родственникам каждый раз, когда они летят к нам в гости из России.

Вобщем, все эти годы у нас катострофическая нехватка полок.  И даже те старые облезлые, пережившие не одно поколение детских книжек, оказываются в повседневном решении этой проблемы очень даже пригодными.

Вот об этих последних детских полках и пойдёт сегодня речь.

Стояли они у нас с незапамятных времён.  Служили верно и правильно.  Но даже я, привыкшая переживать не одну бытовую катострофу, не могла игнорировать больше их ободраный вид.  Настроение менялось, а руки чесались разве только не по ночам.

Поэтому однажды я, решив, что мне больше нечем заняться, отправилась в строительный магазин, откуда привезла домой несколько дешёвых резных реечек.  Отпилила их кухне мальчишеским лобзиком и наклеила по ободраному периметру полок.  Дышать сразу стало легче, а руки стали чесаться меньше.

По идее, на всё про всё должно было уйти пару дней, но учитывая, что за мамой неизменно следует хоровод помощников и помощниц, с вопросами, просьбами и проблемами первоначальной важности, то полки я промучила то на кухне, то в гараже, как минимум, две недели плюс две недели.

Первым делом мы их покрасили.  Мне не хотелось новых марких чисто белых, но чего-то такого кремового, может даже с желтизной, тёплого и домашнего.  Как будто полки простояли сто лет у бабушки на даче или где-то на вернаде под палящим солнцем, обдуваемые ветром, и после всей этой вообразившейся мне истории, приобрели эдакий винтажный вид, готовый обслуживать не старея ещё не одно поколение домашних читателей.  Эта идея двигала моими соображениями.

Вначале полки получились просто белые с оттенком.  Потом они сохли в гараже гораздо дольше, чем требовалось.  Но между делом мы к ним вернулись.

Дальше пошла в ход маленькая баночка с тёмной краской (glaze), которую я нанесла по всему периметру приклееных реек и сама испугалась.  Это не совсем то, чего я добивалась, но раз начала, надо действовать дальше.

Пока краска была свежая и не успела высохнуть, я вытерла её влажной тряпочкой, которой тут же провела по всем оставшимся горизонтальным и вертикальным поверхностям полок.  Тёмный цвет забился в щели и поддчеркнул рисунок, а влажная тряпка отбелила светлую поверхность.  Это-то и придало тот антикварный винтаж, которого я добивалась.  Про полки опять на время забыли в тёмном гараже.

Осталось только покрыть лаком для пущей прочности, но я не могла уже дальше растягивать это дело, поэтому выбрала способ наименьшего сопротивления и за пару минут побрызгала лаком из болончика, решив, что для нашего семейства и это доволно-таки удовлетворительный вариант.

По идее, можно было заносить полки в дом и расставлять книжки, но мне никак не давала покоя задняя стенка.  Ну, не могда я видеть её того же цвета.  Мне нужно было что-то ещё... отличительное... индивидуальное...  Затея рестянулась ещё на неделю.

Первой мыслью было стенку покрасить в другой цвет.  Скучно.

Потом думала обтянуть тканью.  Ехать в магазин, искать ткань, отдирать стенку, много возни.

После ткани пришли в голову обои.  Но те обрезки, которые были у меня не подходили по тону, а покупать новый рулон ради двух клочков мне совершенно не хотелось.

И когда я уже совсем была готова смириться со скучной задней стенкой, мне в голову пришли книжки!  Да, да, именно они.  Вернее отдельные страницы от разорванных книжек, которые всегда есть в доме, где растут малыши. 

Не прошли даром и годы проведённый в детской художественной школе, потому что когда дети задавали мне вопрос, что я делаю на кухне, то я с заумным видом отвечала, что варю клейстер.  Попробуй объясни американским детям, что такое клейстер, но мои с горем пополам разобрались, те немногие, которых этот вопрос особенно интересовал.

На толстом слое клейстера держались мои книжные страницы.  А поскольку мучного материала я не жалела, то полки сохли в гараже ещё сутки.

Забразгав заднюю стенку ещё раз лаком и любуясь наконец-то оконченной работой, я решила, что после всех этих промученных недель в гараже, совсем не обязательно полкам переживать очередные поколения детских книжек.  Они могут очень даже неплохо расположиться в нашей спальне.

С тех пор, гора моих книжек в кладовке заметно растаяла.  Мои кулинарные книжки перекочевали из разных углов в определённое им место.  Наш котик Мур-мур облюбовал полочки с любимой травкой.  А меня в ближайшем будущем ждут стопки журналов мужа в кладовке и ещё одна ободранная полка из детской комнаты.

Как будто мне опять делать нечего :).

"Нехорошо душе без знания..."
Притчи 19:2

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...