мая 22, 2013

Домик на дереве

Когда у меня появились дети, я стала замечать вокруг себя многие вещи на которые раньше не обращала внимания - всё то, что касается детей.  Когда дети стали подрастать, то моё внимание стали привлекать своеобразные конструкции на деревьях, которые то тут, то там мелькали в некоторых дворах.  У нас в детстве такого не было, поэтому мне не терпелось узнать, что это такое и с чем его едят.

Это оказались домики на деревьях (tree houses), которые многие американцы строят своим детям.  Не то, чтобы поголовно, но периодически во дворах встречаются.  Ребёнок залезет на дерево в такой домик и там уже "живёт" в своём мире - играет, мечтает, читает...  Мне эта затея показалась гениальной, и я бы была не мама, если бы не захотела чего-то подобного для своей детворы.

Но вокруг домика, где мы жили на то время, росли только молодые саженцы, которые не то, чтобы какую-то постройку, но и самих детей на ветках не выдерживали.  Поэтому идея пару раз крутанулась в голове и улетела на какой-то самый дальний виток. 

Потом мы снимали жильё, и хоть во дворе стояли достойные внимания деревья, мы ими любовались только со стороны.

Когда же мы осели прошлой осенью на этом месте жительства, то я сразу заприметила возле дома два более менее покрепче дерева, которые бы выдержали дополнительный вес.  Их то я и отдала в распоряжение детей.  Наташа выбрала себе заросшую иву, которую я в благих целях сперва постригла, но ребёнок попросил, чтоб я больше этого никогда не делала. 

Мальчишки согласились на разлапистый тополь, нижние ветки которого сразу спилили в целях безопасности, дабы малыши не забрались на запретную им территорию.

К тому времени папа после переезда был занят на работе.  Я после переезда была занята дома.  Поэтому ответственность за благоустройство древесных жилищ легла на плечи всех тех детей, которым было охота с этой затеей возиться. 


Из папиного арсенала были выделены все необходимые инструменты: дрель, шурупы, пила, гвозди, молоток и старые доски от разобранной детской кровати, плюс весь остальной хлам подручный материал болтавшийся в гараже.


И закипела работа по всем правилам.  Дети были при деле, на мне висел недавний переезд с содержимым всех картонных коробок, поэтому я уткнулась в них и никого во дворе особо не трогала.  Только выбегала периодически из дома и фотографировала.


Как бы не на второй день напряжённой работы, кто-то из наблюдавших за творившимя во дворе соседей, пожертвовал детворе доски, и подсказал, что за почтовыми ящиками есть свалка, где деревяшек можно набрать сколько хочешь.


Как вы наверно догадались, деревяшки со свалки вскоре перекочевали во двор, и братья принялись помогать сестре.  У неё на иве тоже возводились хоромы.
 

Вскоре Наташа, вроде мамы, настолько унеслась в своих идеях и планах, что пока мальчишки поднимали стены на тополе, доча принялась местерить для своего домика что-то типа соломенной крыши, остатки от которой до сих пор можно найти во дворе.
 

Дальше были приспособлены верёвочные лестницы, конструкции из каких-то колёс, для поднятия вёдер, которые я очень жалею, что не сфотографировала, потому что зиму они у нас не пережили. 

 
Но сами постройки держались на деревьях прочно.  К моему удивлению, они увлекали детей не только в тёплые дни, но и в снежные. 
 

Качеля, намотанная каким-то жгутом на нижнюю ветку Наташиной ивы оказалась тем самым атрибутом детской мечты, которая как магнитом регулярно притягивает к себе всех детей.
 
 
Наташа приноровилась в своём домике делать в тёплые дни математику, вязать, читать, что-то записывать.  Ива возвышается как раз над её курятником, поэтому с наблюдательного пункта ребёнок может одним глазом следить и за своим кудахтающим хозяйством.
 

Я не знаю, что принесёт нам это лето и в какие очередные конструкции воплотятся детские мечты тёплыми вечерами.  Но детство - это и есть та самая пора, когда можно беззаботно строить планы, верить, любить и мечтать, забравшись повыше на дерево.  И кажется маме, что в этих сколоченных с молотка домиках, будут не одно лето мечтать не только трое старших, но и три подрастающих поколения младших.

 
Конечно, мне очень хочется, чтобы однажды их детские мечты сбылись.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...