декабря 10, 2009

Клюква апельсиновая

Этот рецепт я нашла несколько лет назад на упаковке магазинной клюквы. Прельстил он меня своей оригинальностью, простотой и необычным вкусовым сочетанием.

Вместо клюквы, которая сейчас в сезон появилась у нас в магазинах, думаю можно использовать и её родственницу - бруснику, которую мы в детстве потребляли на БАМе в огромных количествах: и в пирогах, и в пирожках, и в морсах, и в вареньях... но здесь уже перешли на клюкву.

Итак, вам потребуется:
3 стакана клюквы или брусники
1 апельсин
1 стакан сахара (я его обычно в этом рецепте заменяю на мёд)
1 лимон (по желанию, но тогда увеличьте кол-во сахара)

Апельсин (со шкуркой!!!) порезать на дольки и освободить от косточек, а затем вместе с ягодой пропустить через мясорубку. (Когда у меня не было мясорубки, то я использовала блендер. Получалось отлично). Протёртую ягодную массу перемешать с сахаром или мёдом и разложить по банкам. Хранить в холодильнике или морозилке.

Фантазируйте на свой вкус.  Иногда я добавляю 1 лимон (с кожурой).  Такая ягода очень выручает нас зимой, во время простуд и болезней.  Помогает не хуже привычной малины, плюс солидная доза витамина "С" для больного :) 

Для нашей семьи я обычно рецепт удваиваю и раскладываю по банкам. Одну оставляю в холодильнике, а остальные - в морозилку. Как только банка в холодильнике кончается, я достаю следующую из морозилки и т.д. Таким образом ягода дольше храниться.

Иногда, когда в морозилке заканчивается свежемороженная ягода, то я выколупываю замороженную клюкву из банки и добавляю детям в только что сваренную горячую овсянку.  Каша быстро остывает, а ягода придаёт ей приятный вкус и, так привлекающий детей, красноватый цвет.

А добавлять апельсиновую ягоду можно в тесто для сладких пирогов или кексов, в начинку для пирожков и рулетов, или же в горячий чай... когда на улице снег... а ты наслаждаешься апельсиновым ароматом в чашке :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...