декабря 13, 2009

Да, я – мама

О профессии мамы я когда-то уже писала, но решила вернуться к этой теме ещё раз.

Как и всем нам, мне периодически приходится встречаться с новыми людьми и, обычно, во время знакомства всегда звучит подобный вопрос: «А чем ты занимаешься?»

Последние шесть лет я даю один и тот же стандартный ответ: «А я – мама», - и сразу же ловлю на себе понимающие и сочувствующие взгляды, мол, бедная-несчастная, без специальности, без образования застряла дома с детьми, да пелёнки целыми днями стирает...

Тогда я невозмутимо продолжаю свою мысль и даю более подробный ответ на заданный вопрос: «В своё время я закончила университет по специальности архитектор, проработала в архитектурной фирме, проектировала школы, но после рождения второго ребёнка сменила род занятий и стала профессиональной мамой». Тогда понимающе-сочувствующие взгляды моих собеседников сменяются на изумлённо-недоумённые, мол, странная она какая-то, со специальностью и образованием засела дома с детьми, да пелёнки целыми днями стирает...

Да, пелёнки стираю... в машинке... но не только их... и не целыми днями... есть ещё штаны, носки, футболки... плюс детские сердца, теплые лодошки, нежные объятия и многочисленные поцелуи...

И вот к чему я всё это пишу. Ну, почему в современном обществе служение понятиям этого мира ставится превыше служения своей семье: мужу и детям? Почему образ многодетной мамы строится на какой-то тучной, замученной, тёмной и необразованной представительнице слабого пола, которая обитает только в дремучей, всеми забытой глубинке? Если у меня есть высшее образование, то почему я не могу оставить карьеру и полностью переключить свои силы, время и внимание на тех, кого люблю и ценю гораздо больше профессиональных достижений – моих детей и мужа?

На данном этапе своей жизни я определила приоритеты и решила покинуть работу прежде, чем дети покинут меня. А там время покажет. Не модно? Не современно? Может быть. Но я глубоко уверена в том, ни одна женщина не найдёт удовлетворения в жизни, пока будет пытаться переделать природу своего творения и жить вразрез с данной Богом ролью помощницы мужа и мамы своих детей. Всё остальное имеет второстепенное значение, а следовательно отходит на второй план. По крайней мере, для меня... с моими устаревшими взглядами... и несовременными понятиями...

3 комментария:

  1. Ты, знаешь, почему образ многодетной мамы ассоциируется с большой и тучной женщиной в глубинке без образования? Да, потому, что в большинстве случаев так оно и есть!

    ОтветитьУдалить
  2. Юль, ты молодец, что открываешь глаза затюканным людям многодетными несчастными семьями на совершенно нормальные, счастливые многодетные христианские семьи!
    Дай Бог вам сил, мудрости, терпения и любви.
    Ну, а кому этого не хватает... тогда просить у Бога надо, а если нет желания и веры - тогда другое тут дело: будь в маленькой семье - надеюсь, в этом греха нет.

    Оксана

    ОтветитьУдалить
  3. Оксана и Марина, большое спасибо за ваше мнение :)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...