декабря 29, 2009

Выпечка

Когда-то я увлекалась выпечкой и занималась этим делом с регулярным постоянством. Но на данный период моей жизни я пеку, в прямом смысле слова, только по праздникам. В семье уже знают, что торты можно ждать на дни рожденья (которых у нас в году семь плюс бабушкин и дедушкин), Пасху, День Благодарения, Рождество и Новый год. Вот пожалуй и всё, если не считать прихода гостей, но и это в последнее время бывает крайне редко...

И вот за день до Рождества (дотянув всё до последнего момента) я собралась печь. И как это всегда бывает, в самый нужный момент в холодильнике не оказалось самого необходимого продукта т.е. яиц, которые, как ни странно, входят в рецепт практически любого торта. За окном второй день мёл снег, поэтому о поездке в магазин с пятью детьми можно было и не думать (о своем отношении к поездкам с детьми, не включая снега, я уже как-то писала). Возвращение папы с работы тоже ожидалось поздно, когда все магазины перед Рождеством закроются. Поэтому оставался единственный выход – как-то выкручиваться без этого необходимого продукта.

Усердно покопавшись в своей голове, кухонных шкафчиках, холодильнике, папке с рецептами и интернете, я пришла к однозначному заключению, что праздничного торта без яиц не получится. Однако, в шкафчике оказалось несколько пачек желатина. Ура! Можно будет сделать разноцветное желе для детворы.

Плюс, в морозилке оказалось немного мороженной брусники, а в холодильнике – перетёртой клюквы, значит можно будет испечь брусничный пирог, тот что ещё мама в детстве на БАМе пекла. Я хорошо помнила, что в этот рецепт яиц не надо. Правда для теста в холодильнике не оказалось майонеза, но ничего, заменили сметаной.

Интернет помог найти рецепт теста для рогаликов без яиц. Обычно перед выпечкой я их обмакивала во взбитое яйцо и сахар для красоты. Но в этот раз просто присыпала готовые сахарной пудрой. Тоже получилось ничего. (Алёша долго не мог заснуть, поэтому уже в двеннадцатом часу ночи спустился ко мне на кухню помогать крутить рогалики, что послужило для нас ещё одним плюсом – вместе проведённое с ребёнком время и полуночные разговоры по душам).

И в заключении выручил рецепт шоколадной помадки, которую мама любит за лёгкость приготовления, а дети больше предпочитают за шоколадную сладость.

В один прекрасный день я доберусь и все эти рецепты на блог перепечатаю, ну а пока предлагаю только фотографии, в доказательство того, что яйца на этот раз оказались не таким уж незаменимым продуктом, а сладкий праздничный стол был готов и без них :)
«И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе» (Втор. 8:10).

1 комментарий:

  1. Вот это ты кулинар, Юлька !!! А говоришь, что печешь только по праздникам! Зато СКОЛЬКО !!! всего наготовила за один раз да еще и без яиц выкрутилась!!! Молодец!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...