апреля 23, 2013

Диван

Стоял у нас в зале диван.  Старый, ободранный и заляпанный. Год за годом он жертвовал собой, воспитывая на себе детвору. Обычно такие вещи называют столетней давности. Вот что-то похожее представлял из себя наш мебельный антиквар. 

Почему-то все домашние семейные фотографии всегда делались именно на нём.  Все как по команде знали, что если мы садимся фотографироваться, значит пристраиваемся именно на этом диване.  Он у нас не реже детей мелькает в каждом семейном альбоме.

Поскольку в моей жизни большинство событий исчисляется по детям, то купили мы этот раритет пять детей назад.  У нас тогда был первый семимесячный ребёнок и мы, переехав в наш первый домик, отправились за нашей первой большой покупкой - мягкой мебелью.  Хорошо помню, что тогда по молодости, до по глупости, имея чуть более полу года материнского опыта за плечами, я настаивала на самых светлых диванах почти белого (!!!) цвета, потому что серые рябенькие с чёрным узором казались мне слишком тёмными. 

Но до сих пор, спустя почти одиннадцать лет с того спора в мебельном магазине, я благодарна мужу, что он сумел меня всеми правдами и неправдами отговорить от белого цвета.  (Не смотря на то, что в те зелёные молодые годя семейной жизни я очень плохо умела уступать.)  Теперь же, спустя годы и ещё пять детей, у меня то ли в голове просветлело, то ли в глазах потемнело, но этот старичок стоит у нас самым светлым пятном в зале.


Если бы это светлое пятно в форме дивана было просто старое и ободранное - то это пол беды.  Но диван был ещё и удобный: мягкий, широкий, длинный, с большим количеством подушек.  Муж, обложившись детьми и подушками, отдыхает на нём после работы, старшие слушают диски, Наташа вяжет, да и я сама норовлю там на ночь глядя пристроиться с пледом и книжкой, поскольку диван редко пустует днём, но только поздно по вечерам.  Да и то, последнее время один из детей пристроился даже ночевать на нём.  И хотя по соседству стоит другой диван бордового цвета, всех почему-то тянет именно на этот старенький, серенький, рябенький.

И как с таким сокровищем расстаться?  За все эти годы диван стал почти членом семьи - вырастил на себе всех шестерых детей (о чём говорят его многочисленный пятна, порезы и рваные раны.)  Это как старые джинсы или удобный свитер, в которые однажды зимой влезешь и впоследствии не хочешь с этим теплом и комфортом расставатьваться, потому что тебе удобно.

При переезде мы думали отправить этого дедушку на заслуженный отдых вниз к мальчишкам в комнату, там всё равно кроме нас никто не появляется.  Но он по своим габаритам не вписался в лестничный проём.  И сколько бы мы его ни крутили, ни вертели (насколько можно крутить-вертеть на лестнице диваны с железной рамой), он застревал между узких стен.  Рассудив, что диван как-никак раскладывается в кровать, решено было оставить жильца в зале. 

Вот и стала передо мной дилемма: или перетянуть диван или избавиться, дабы он не пугал незнакомых с нашей семейной историей своим жалким видом. Не будешь же всех каждый раз посвящать в подробности нашего семейного раритета. 

Мне всегда симпатизировали силуэт и роскошные пропорции этой мягкой мебели, поэтому больше склонялась, чтобы диван перетянуть.  Не то, чтобы я этим когда-то занималась, но всегда можно посмотреть какие-то ролики по интернету... плюс ткань можно выбрать самой, что тебе по душе, а не какую-то серую в крапинку.

Но я знала, что если клюну на эту идею, то детвора у меня отстанет лет на восемь по математике, поэтому до лета подобный вариант был исключён.

А тут как раз нас на выходные снегом замело.  Дальше окошка нос не высунешь.  Интернет так вовремя тоже перестал работать - в "мировое окно" не заглянешь.  Муж в рейсе. Я оказалась по всем фронтам отрезана от цивилизации.  Сидела в зале, смотрела на диван...


А дальше я уже порола и вытряхивала содержимое подушек.  Что именно мне хотелось, я ещё не знала, но процесс пошёл, значит должен быть результат.  Чехлы пока стирались в кипятке с двойной порцией порошка в машинке.

Из ткани и бахромы от бывших маленьких подушек у меня получились такие заплатки-нашлёпки, которые я пристрочила на протёртые до дыр сиденья.

Замусоленные подлокотники тоже ждали чехлы из остатков бахромы и подушек, которые может проблему не решили, но вид на время скрасили.  Их я уже из соображений практичности не пришивала, чтобы в любое время можно было снять и постирать.  Эдакое временное решение устаревшей дырявой проблемы. 

После нескольких часов пока мама стирала, порола, шила, гладила, опять порола и перешивала, полюбившийся нам всем диван был приодет в винтажный махровый наряд эдакой молодящейся бабушки, что в принципе и соответствовало его возрасту.  Ему даже досталось в награду пару подушек от более молодого бордового соседа по залу.


Я рассудила, что диван не будет на нас не в обиде.  Ведь ему придётся доживать у нас красиво.  А нескучную старость мы ему гарантируем.



*****************************************************************
Когда же я рассказала мужу по телефону чем занималась на выходные, то он, мгновение соображая, воскликнул: "Ты что, серьёзно?!"  Видно, он уже давно настроился на расставание с семейной реликвией и не думал, что кто-то сумеет продлить ей жизнь.  Я тоже, честно говоря, не ожидала от себя такой решимости на снежные выходные.


Но может поэтому наш семейный быт редко бывает серым - в нём всегда встречаются неожиданные повороты.  Очередной вираж не заставил себя ждать, потому что в мгновение ока меня пересекла мысль, которую я, не успев переварить, тут же сквозь смех выпалила в трубку: "Ну вот, на диванах сэкономили, а мне нужны книжные полки.  Полки я сама не построю."

Обычно мы такие вопросы решаем в более предсказуемой обстановке, но это утро оказалось тем самым спонтанным, когда я, неожиданно для себя, оказалась не только домашним мастером по диванам, но и будущим обладателем новых полок.

Мужу был готов диван для отдыха.  Меня же ждали книжные полки.  Конечно, если до их покупки меня не посетит более грандиозная идея, и я не променяю их на что-нибудь ещё...





А мы по сегодняшний день продолжаем на нашем старичке по очереди спать, читать, вязать, отдыхать.  Похоже, что на пенсию мы отпустим его нескоро.  Ему ещё воспитывать на себе младших детей.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...