июня 08, 2009

СЕКРЕТ

Сегодня вечером столкнулась с Алёшей в коридоре. Он выбегал из своей комнаты, а я из своей куда-то тоже торопилась. Внутри меня сработал какой-то материнский инстинкт и я заметила, что это один из немногих моментов, когда ты оказываешься с ребёнком один на один (не сложно догадаться, что в нашем доме вокруг мамы всегда полно детворы). Я очень быстро обняла Алёшу, прижала к себе, поцеловала в лоб и шепнула ему на ушко секрет: "Я тебя очень-очень люблю. Хочешь, скажу СЕКРЕТ? Ты мой самый-самый любимый сыночек!" (Такие секреты на ушко я говорю всем своим детям, но они пока об этом не догадываются и каждый считает только себя маминым самым-самым любимым.)

Нет-нет, только не думайте, что я здесь хвастаюсь своими воспитательными способностями. Я эту встречу заранее не планировала, из-за угла ребёнка не караулила и вообще не искала никакого способа объясняться ему в любви. Всё произошло как-то само собой и на всю "процедуру" ушло не более пол-минуты (это я всё про тот самый аргумент, что в многодетных семьях родители не в состоянии уделить детям должного внимания). Зато глаза ребёнка засветились. Он заулыбался, уверенно расправил плечи и как-будто даже стал выше ростом, а затем взял и наповал сразил меня своим ответом: "А знаешь, мам, я больше не хочу играть с тем мальчиком на улице. Ведь чем больше времени я играю с ним, тем меньше времени я провожу с тобой." Я онемела. У меня пропал дар речи. Подобной реакции я даже не ожидала . Я вообще не ожидала никакой реакции. Я просто хотела сказать сыну, что я его люблю. Вот и всё. Но как оказалось, человеку (будь то взрослый или ребёнок) надо очень мало для счастья.

Зато это, как я думала, оказался ещё не конец. По коридору я пробегала за пылесосом т.к. мне надо было пропылесосить лестницу. А пылесосить лестницу я не то что не люблю, я это дело просто терпеть не могу и поэтому всегда откладываю на самый последний момент. Так вот, Алёша со словами: "Мам, давай я тебе помогу" берёт пылесос и такой радостный вместо меня пылесосит всю лестницу, все 15 ступенек. Думаю все мамы со мной согласятся, что дети сами по себе, по доброй воле, без подсказки к домашнему труду привлекаются крайне редко.

А я так и стою в недоумении и всё продолжаю думать. Ведь я ребёнка о помощи не просила. Никакой работы я ему не поручала и уловок, чтобы привлечь его к домашнему труду я не искала. Но сейчас он САМ захотел мне помочь. И не просто помочь, а пропылесосить лестницу. Все 15 ступенек. И сделал он это с преогромным удовольствием. Почему? Да потому, что ОН ПОЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ ЛЮБИМЫМ!

Это нам, взрослым, кажется что нам надо специально бросать все дела и выбирать отдельно время, чтобы уделить его детям. Но чаще всего наши с ними отношения строятся на таких казалось бы незначительных, но очень важных СЕКРЕТНЫХ моментах.
"Всё у вас да будет с любовью" (1 Кор. 16:14)

отрывок из книги "Беспокойное мое счастье"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...