июня 21, 2009

ПРО ЛЮБОВЬ

У меня не всегда получается полежать с детьми перед сном т.к. каждый хочет, чтобы я полежала именно с ним. А полежала означает и поговорила. А полежать и поговорить за пять минут не получается. А лежать и говорить обычно легче в тишине. А маленький Миша ещё не понимает, что лежать и говорить нам легче в тишине, поэтому он требует молока именно в тот самый момент тишины. А маленький Серёжка ещё тоже не понимает про тот самый момент тишины, и поэтому после того, как заснул Миша, он вдруг срочно вспоминает, что у него закончилось молоко (или зачесалась коленка, или потерялась игрушка, или...) Следовательно, требуется принести ему молоко (или почесать коленку, или найти игрушку, или...) именно когда я уже настроилась полежать и поговорить с кем-то из детей. В общем вечера у нас временами выдаются довольно-таки занятыми, особенно когда детвора спать укладывается.

Но сегодня вечером мальчишки, как ни странно, улеглись спать пораньше. Наташа осталась одна и поэтому я пообещала полежать и поговорить перед сном именно с ней. А Наташа у нас девочка единственная, очень ласковая и нежная, несмотря на то, что растёт среди мальчишек (ровно посередине в прямом смысле слова : два брата старших и два братика младших). Наташа с утра до вечера может в любви объясняться и маме, и папе, и бабушке, и дедушке. И конечно же сегодня вечером было не исключение. После всех своих секретов, она как всегда, в очередной раз, добавила: "Мама, я тебя с папой очень люблю". И я, как всегда, в очередной раз, готова была ответить своё стандартное "Я тебя тоже".

Но то ли вечер сегодня выдался необычно спокойный, то ли голова у меня после выходных не была ещё заботами-хлопотами забита, но я возьми, да и спроси у ребёнка: "А почему ты нас любишь?" И, естественно, как грамотный взрослый родитель, воспитавший уже двоих детей до Наташи (и воспитывающий ещё двоих детей после Наташи) я приготовилась услышать обыкновенную детскую логику: "Потому что вы мне покупаете игрушки", - или конфеты, или ещё что-то, чем так пестрят сегодня многие журналы и витрины. Потом я ещё глубже развила свою грамотную взрослую мысль и подумала, что может дети чувствуют к себе любовь, когда мы их записываем в самые лучшие кружки, или одеваем в самую лучшую одежду, или покупаем самые лучшие куклы, или машинки, ... или же всё разрешаем и никогда не наказываем (чтобы не ранить чувств ребёнка, что в один голос твердят нам сегодня многие современные эксперты). Кстати, у самих этих современных экспертов обычно не более одного-двух детей, но это уже отступление от нашей темы.

Однако ответ Наташи оказался по детски простым и искренним. Она не задумалась ни на секунду. В отличии от меня, она не стала строить никаких замысловатых фраз, или искать логических ответов, или грамотно развивать свои детские мысли. Она просто поближе прижалась ко мне и сказала: "А потому что вы меня ЦЕЛУЕТЕ и ОБНИМАЕТЕ". Звучит элементарно, не правда ли? Может даже слишком просто для грамотного взрослого человека с огромным количеством жизненного опыта. Но зато, про любовь :-)

Ведь наш Бог есть любовь!!! (Евангелие от Иоанна, 4 глава).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...