августа 31, 2011

Рис жареный по-китайски

Помимо риса со шпинатом у меня есть ещё пару любимых рецептов риса.  Поэтому запаситесь немного терпением на предстоящие несколько рисовых дней, пока я не прогоню эти рецепты через блог, где они хранятся гораздо надёжнее (и красивее), чем в моей замасленной, с теряющимися (или рассыпающимися) листочками, папке для рецептов.

Рис жареный по-китайски звучит довольно-таки длинно и замысловать, но на самом деле готовится очень просто.  Для этого вам понадобится четыре основных компонента:


Рис - хоть белый, хоть коричневый (нешлифованный), но обязательно уже готовый.  Можно сварить рис на бульоне, который придаст ему приятный золотистый цвет.  Для себя я заметила, что лучше использовать готовый рис уже из холодильника, который успел постоять там и окончательно остыть.  Если брать горячий рис, то он на сковороде разваливается, слипается и становится как каша. 

Омлет - разбить на мелкие комочки.  Яйца взбить, посолить, поперчить и сделать омлет.

Мясо - приготовить (отварить, обжарить, испечь) и порезать на мелкие кусочки.  Хоть курицу, говядину, баранину, свинину или даже ветчину.  Если я отвариваю мясо, то бульон потом использую, чтобы приготовить рис.  Можно мясо заменить на морепродукты вроде креветок, но я у нас они бывают редко, поэтому мне проще всего с курицей.

Овощи - любую комбинацию свежих овощей, которые хранят форму и не пускают много сока при обжарке, вроде болгарского перца, морковки кубиками, шампиньонов, зелёного лука, свежемороженных (а не консервированных) кукурузы или зелёного горошка. 

Специи - вообще я не специалист в китайских специях, поэтому предпочитаю всё посолить, поперчить, а потом если кто хочет, то поливает себе рис соевым соусом в тарелке.  Это моя домашняя китайская вариация :)

А теперь, когда у вас готовы основные компоненты, то всё делается элементарно.  Готовое мясо быстро обжариваете на сковородке с овощами в небольшом количестве масла (если есть какое-то азиатское, вроде кунжутного (sesame oil), то будет ещё вкуснее, а так пойдёт любое).  Добавляете комочки омлета, а потом готовый рис.  Всё хорошо перемешиваете, прогреваете и блюдо готово.

Это у меня нешлифовaнный рис (brown rice) с курицей, морковкой и цукини.

Это сваренный на бульоне белый рис с курицей, свежемороженной кукурузой, зелёным луком и кусочками шампиньонов.

А это белый рис опять-таки с курицей, но на этот раз у меня был только болгарский перец, правда сразу всех цветов: жёлтый, оранжевый, зелёный и красный.

Как видите, блюдо каждый раз получается по разному, но как и в вермишели по-флотски меня привлекает то, что за один раз в одной тарелке детвору можно накормить и рисом, и овощами, и мясом, а это заметно упрощает мамину задачу на кухне.

Так что всем детям и родителям приятного аппетита!

1 комментарий:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...