Последние несколько дней я провела, пытаясь подготовиться к новому учебному году, что значит, разобраться со стопками заданий и бумаг с предыдущего года. Поскольку всё лето отдыхали не только мы с детьми, но и бумаги на моём столе, то теперь настала пора раскладывать их по местам.
По закону нашего штата, родители должны отмечать посещаемость детей в домашней школе - 172 учебных дня в году (примерно 4 часа в день). Обычно я на каждого ребёнка распечатываю на одной страничке календарь с августа по июль и каждый день, что ребёнок провёл в домашней школе обвожу на календаре в кружочек. Как только на календаре наберётся 172 кружочка - наш учебный год закончен!
Но помимо календаря, я записываю ещё экскурсии и поездки в которых принимали участие дети, поскольку это тоже является неотъемлимой частью расширения детского кругозора. В этом-то и состоит одна из прелестей семейного обучения.
Мы на собственном опыте убедились, что в государственных школах детей вывозят на экскурсию один (максимум два) раза в год. Обычно где-то по весне к концу занятий. Один год у нас детей возили в зоопарк, другой год на какое-то представление, и кажется последний раз они катались на роликах. Это и понятно. Попробуй организуй всех перво- второ- третьеклассников и вывези так, чтобы никого в пути не растерять и вернуть всех целыми и невредимыми обратно в школу.
Но в семье всё совершенно иначе. В домашней школе можно ездить на экскурсии хоть каждый день. Как говорится, лучше один раз увидеть. И я уверена, что дети легче воспринимают и быстрее запоминают тот материал, который они лично пережили, потрогали, погладили, посмотрели, чем сухой текст в стандартных учебниках.
Всё это я веду к тому, что разбирая свою запылившуюся стопку бумаг с прошлого учебного года, я наткнулась на список всех поездок и экскурсий, которые мы предприняли с сентября по май. Бывало, что куда-то попадал только один или двое из наших школьников, но в большинстве своём мы старались брать всех троих учеников.
Некоторые экскурсии проходили в стандартные школьные часы, другие вечерами, иные на выходные. Но каждая из них являлась частью нашего семейного обучения, ибо дети учатся не только пять дней в неделю с 9 до 15, но всегда: в любом месте и в любое время суток.
Большинство этих мероприятий были бесплатные (мы отправлялись в музей или зоопарк в бесплатные дни) или за самую минимальную плату, но это никоим образом не говорит о том, что они были менее интересными или познавательными.
После каждой поездки я обычно просила учеников написать одну-две страницы о том, что они видели, что нового узнали, что им понравилось/не понравилось и потом прочитать мне своё сочинение вслух.
Пару раз папин выходной совпадал с какими-то бесплатными днями в музее, поэтому он отвозил часть детей на экскурсию, а я отдыхала дома с самыми маленькими. (Такая школа мне тоже нравится :)
Вот часть нашего списка с прошлого учебного года:
- Living History Day (день живой истории)
- Berry Patch Farm (ягодная ферма)
- Journey to Bethlehem (путешествие в Вифлеем)
- Georgetown (небольшой городок в горах)
- Disney On Ice Show (Диснеевское представление на льду - туда попала только Наташа)
- Christmas Concert (Рождественский концерт)
- Wildlife Experience Museum (зоологический музей)
- Firefighters Museum (музей пожарников или пожарный музей???)
- Zoo (зоопарк, а как же без него?)
- Canyon Critters (презентация о рептилиях ущелья - проходила бесплатно в местной библиотеке, детям даже давали подержать настоящих змей)
- Homeschool Convention (выставка о семейном обучении)
Помимо этого Алёша побывал с папой в поездках по Калифорнии, Оклахоме, Небраске, Неваде, Техасе, Теннесси и Индиане.
Саша поездил с папой по Оклахоме, Техасу и Калифорнии.
А Наташа каким-то образом умудрилась попасть в Небраску. (Обычно она в поездки отправляется крайне редко, потому что папе без мамы в дороге с девочкой более хлопотно).
Если бы не было бы семейного обучения, то не было бы большинства этих поездок и впечатлений в жизни наших детей т.к. мы были бы привязаны к школьному расписанию. А так у нас школа проходит и за учебниками, и на колёсах :)
Поэтому если кто-то попытается доказать мне, что в домашних школах дети растут в тепличных условиях изолированные от мира, то я, используя опыт нашей семьи согласна буду поставить эту точку зрения под вопрос. Но это уже отдельная тема, до которой я надеюсь добраться в не совсем далёком будущем...
Да насчет экскурсий это точно один-два раза за учебный год,поэтому мы тоже сами стараемся свозить куда-нибудь детей.
ОтветитьУдалить