мая 09, 2010

Незамеченная героиня

В этом году День Победы 9 мая совпадает, как раз, с Днём Матери.  Два праздника в одно воскресенье.  Вспомнилось стихотворение Веры Сергеевны Кушнир, которая сама в молодости пережила Великую Отечественную войну.

Незамеченная героиня
Ночь.  Сирены тревожно воют,
Так, как выли давно в войну.
Не пойму, что случилось со мною,
Я лежу и никак не усну...

Вой сирены меня встревожил.
Далеко мои мысли унёс.
И в душе один образ ожил,
Что не раз меня трогал до слёз.

Образ женщины, что растила
Под бомбёжками малышей,
И в убежище их носила,
Прикрывая спиной своей.

Всё одна, всё одна, без мужа.
Он на фронте и нет вестей...
С каждым днём ей трудней и хуже,
С каждым днём он нужнее ей.

Как могла добывала пищу
И делилась последним куском
С малышами, с соседом нищим
Овдовевшим в войну стариком.

Часто мёрзла она, голодала,
Но с надеждою шла вперёд.
На ручонки детей дышала
И пихала им что-то в рот.

И дождалась конца ненастья.
Уберечь удалось детей,
Но прислали военные власти
В чёрной рамке "посланье" ей.

И народ вышел, рот разиня,
Чтоб героев войны встречать.
НЕЗАМЕЧЕННОЙ ГЕРОИНЕЙ
Тихо вышла и эта мать.

Там кого-то толпа качала
И кому-то кричала "ура".
А она в стороне стояла.
И у ног её детвора...

Вой сирены меня встревожил
И унёс мои мысли вдаль,
И в душе этот образ ожил,
Я подумала: ей бы тоже
За геройство выдать медаль!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...