апреля 07, 2010

Прозрение

Не стану скрывать, что когда у меня родился первый ребёнок (а потом и второй), у меня обнаружились определённые провалы в памяти, и я для себя твёрдо решила, что:

- Мои дети будут самые умные, самые послушные, самые воспитанные, самые начитанные и самые-самые-самые...

- Они никогда не будут ссориться (а тем более драться), будут смотреть правде в глаза, прилично вести себя на людях, служить примером для окружающих и никогда не поставят меня в неловкое положение.

Но к счастью, с появлением в семье всех остальных детей, память к маме стала постепенно возвращаться, и я вдруг ПРОЗРЕЛА, вспомнив о том, что:

- Когда-то я тоже была ребёнком, но, увы, НЕ самым умным, самым воспитанным, самым послушным, самым начитанным и самым-самым-самым.

- Оказывается я тоже была девочкой, а все девочки ноют, плачут и жалуются, как жаловалась в детстве я (и не только на родного брата, но и двоюродного).

- К своему великому ужасу я поняла, что мой муж и папа когда-то тоже были мальчишками, а МАЛЬЧИШКИ ЛОМАЮТ ВЕЩИ (нравится нам это или нет)!!! При чём, делают это не преднамеренно и не специально. Но когда мальчишки к вещам прикасаются, то те почему-то ломаются сами. (???) А если это электронные вещи, то они просто перестают работать от безобидного мальчишеского прикосновения.

- Шоковым открытием для меня оказался тот факт, что в детстве я тоже хотела собачку, или котёнка, или, на худой конец, хотя бы хомячка.

- Когда я была маленькая, то почему-то не умела читать мысли взрослых и если мне всё ЯСНО и ПОНЯТНО не разъясняли, то я не знала что от меня хотят.

- И почему же никто не напомнил мне раньше, что в детстве я тоже не хотела вечером (а тем более днём) ложиться спать?

«Дети, будьте послушны родителям вашим во всём, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали» (Послание к колоссянам 3:20). 

Mы все знаем, что дети должны быть послушны.  Но забываем о том, что и мы, родители, не должны их раздражать.  Да, детей надо воспитывать, но зачастую причиной непослушания служит простое непонимание - извечная проблема отцов и детей.

Мир не изменился.  Мы не можем ожидать от детей того, с чем сами не могли справиться в детстве.  Но только тогда нам казалось, что взрослые не понимают нас.  А теперь мы стали умнее, мудрее и уже не можем понять своих детей. 

Если бы у меня не было детей, то я бы никогда не прозрела и напрочь забыла, что когда-то тоже была ребёнком. А вместо этого только бы смотрела на чужих детей и удивлялась, почему они не самые умные, самые послушные, самые воспитанные, самые начитанные и самые-самые-самые...

Сейчас же мне просто некогда смотреть на чужих. Я уже несколько лет пытаюсь разобраться и со своими :)))))))))

«Не судите, да не судимы будете...» (Евангелие от Матфея 7:1)

(Ах, да, на фотографии мой муж, когда он, как ни странно, тоже был мальчишкой :)

2 комментария:

  1. Алеша так на папу похож! )))

    ОтветитьУдалить
  2. Да, нам все это говорят, а сам Алёша этому очень даже рад :))) Наверно, все девочки хотят быть похожи на маму, а мальчики - на папу.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...