апреля 28, 2010

Вечер дома и на берегу

За последние две недели отпуска я готовила на кухне по принципу: "Чем быстрее, тем лучше."  И единственным "изысканным" блюдом, которым мама побаловала семью был куринный бульон (да и то потому, что дети разболелись).  Поскольку мы ВСЕ в отпуске, то на кухне (за исключением ужина) действует твёрдое правило: "У нас смообслуживание." 

За это время даже маленький Миша научился САМ есть ложкой суп (вернее, куринный бульон).  Серёжка овладел этим искусством гораздо раньше.


А вчера вечером муж опять пришёл мне на выручку и взял на себя приготовление мясной части ужина, за что я была ему премного благодарна.   Довольная детвора бегала на улице вокруг папы и помогала ему жарить сосиски ни гриле (или, по крайней мере, не мешала маме на кухне).   Мне осталось только сварить гречку и порезать огурцы, помидоры.

Но не тут то было.   Пока я возилась на кухне, маленький Миша незаметно утянул у мамы из под носа фотоаппарат и успел послюнявить линзу своим сладким липким пальчиком (ни дать, ни взять - сладкий ребёнок :)  Благодаря малышу, все фотографии мужа с детворой на улице получились мутными и эти кадры пришлось стереть.

Сперва думали, что проблема с резкостью.  Но папа сумел обнаружить причину туманных кадров (а мама вычислила малыша) и успели вовремя почистил линзу.

Поэтому удалось крупным планом запечатлить папино мясное блюдо, прежде, чем семь голодных, накупавшихся, назагоравшихся и нагулявшихся отпускников смолотили его в мгновение ока (только почему-то никто не стал с таким же аппетитом налегать на мою гречку...)


Не забыли мы при этом громко поохать, поахать, вплеснуть от удовольствия руками и дружно поблагодарить папу за такой вкусный ужин.


Но это был ещё не конец.  Папа устроил нам очередной сюрприз и развёл на берегу костёр.  Не надо никакого похода с ночёвкой и палаткой (маме достаточно представить пять детей с рюкзаками в одной палатке и все походные планы сразу отменяются :).  Но в этот раз, благодаря папе, костёр нас ждал прямо у океана. 


Трое самых стойких детей отправились с мамой на улицу, а двое других уснули сразу после ужина не дотянув до костра.   У Серёжки лицо светилось счастьем!  Это был самый первый костёр в его жизни и ребёнок не собирался пропускать такое удовольствие (пусть даже дело было в 12 часов ночи).  Но папа пообещал нам завтра вечером ещё один костёр, уже со всеми детьми и печёной картошкой.


Была ясная лунная ночь.  Шумел океан и потрескивал костёр.  Муж ловил (и поймал) рыбу.  Дети притянули из дома одеяла, пригрелись и заснули на стульях вокруг костра.  А у меня в душе царил такой неземной мир и покой. Я любовалась луной, которая отражалась в океане и пламенем костра.  Рядом был любимый муж.  Мирно спали дети. 

"Мир оставляю вам, мир Мой даю вам... Да не смущается сердце ваше и да не устрашается" (Иоанна 14:27).

А мне казалось, что в этой жизни нет ничего лучше и дороже семьи.  И сразу вспомнились слова из песни:

Подруга жена,
А дети - награда.
Бабушкин добрый взгляд. 
Семья моя.
За это порой
Люди золотом платят,
Но это купить нельзя.
(автор Сергей Демидович)

Больше всего из отпуска мне запомнятся прогулки вдоль океана и этот незабываемый тихий мирный вечер у костра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...