марта 16, 2010

Урок

Я так ждала весны, когда во дворе распустятся первые подснежники. Я каждый день выходила на улицу и внимательно рассматривала землю на клумбах. А заметив, как из земли выглянула первая зелёная травка, поняла, что ждать осталось недолго.

Я размечталась, как позову детей, и мы все вместе будем любоваться первыми цветами весны, как подснежники будут распускаться и греться на солнышке. Я представляла, как сфотографирую эти синие, белые и жёлтые цветочки и размещу на своём блоге. Я даже придумала название заметке: «Ура, весна пришла!»

Но за последние несколько дней резко похолодало. Погода была хмурая и пасмурная, казалось, вот-вот пойдёт снег. Поэтому я на время перестала появляться во дворе.

А сегодня на кухне, первым солнечным утром, когда за окном уже пели птички, и в моём воображении расцвело бескрайнее поле подснежников, моим глазам предстали долгожданные цветы вот в таком жалком виде:
Данная картина сопровождалась довольным Серёжкиным голосочком: «Мама, посмотри, я тебе цветочки принёс!»

Я вздохнула поглубже. Потом ещё раз... и ещё раз. Я дышала медленно и глубоко. Большей частью меня переполняли очень даже негативные эмоции. Я сразу припомнила, что подобная история с цветами повторялась у нас ещё в прошлом году. Только тогда срывались тюльпаны и гиацинты. Я ребёнку уже объясняла, а он так ничего и не понял. Я негодовала. Мне хотелось плакать. Мне хотелось кричать. Мне хотелось топнуть ногой и раз и навсегда отругать малыша, чтобы он больше никогда не рвал во дворе МОИ цветы.

«...всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией» (Послание Иакова 1:19-20).

Какая бессмысленная трата времени. И всё ради каких-то цветов, которые через пару недель завянут, отцветут как трава, и о которых никто больше не вспомнит.  Через пару дней во дворе всё-равно расцветут новые подснежники.  Какая разница?

А сердце ребёнка останется со мной навсегда. Дети будут жить со мной в вечности. И они будут знать, что мама любит их больше самых прекрасных цветов этого мира.  Ведь мои дети – это мои цветы, а не случайно получившиеся по вине двух взрослых людей существа, женского или мужского пола.  Дети - это дар Бога.  И сорвавший подснежники Серёжка - это тоже мой драгоценный подарок в жизни.

«Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых» (Екклесиаст 7:9).

На этот раз мне хватило мудрости промолчать, обнять ребёнка, поцеловать в щёчку и поблагодарить за собранный букет. Ничего не подозревающий Серёжка, который так старался порадовать подснежниками маму, в ответ улыбнулся и крепко обнял меня пухлыми ладошками.

«Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него--быть снисходительным к проступкам» (Притчи 19:11).

И вы знаете что? После обеда дети нашли во дворе другие цветы, о которых я даже не подозревала, не ждала и каждый день не проверяла. Нет, не подснежники, а ранние ирисы, которые тоже выглянули из земли и сообщали о приходе весны. Довольные дети позвали маму во двор, мы собрались вокруг первых цветочков и вместе любовались приходом весны.  А  ирисы распускались и грелись на солнышке.
Признаюсь, что сегодня утром на кухне я получила от Бога очередной материнский урок  ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...